Решение №01-10/1633 о признании жалобы обоснованной от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-184/2021

11.06.2021                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участие представителей заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному органу (далее-заказчик)  О. (дов. №6 от 08.06.2021), О. (дов. №7 от 08.06.2021), без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Платформа» на положения аукционной документации заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному органу (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение LED-телевизора для проведения видеоконференции» (реестровый номер 0347100004021000010).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 01.06.2021 Заказчиком официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение LED-телевизора для проведения видеоконференции» (реестровый номер 0347100004021000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 60 329,33 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2021 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.06.2021; дата проведения аукциона – 11.06.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0347100004021000010-1 от 10.06.2021 поданная заявка, признана комиссией электронного аукциона не соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, проект контракта не соответствует типовому контракту, предусмотренному для данной закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 В силу пункта 1 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

В соответствии с пунктом 6 Правил Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности утвержден Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» (далее- Приказ №1152).

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта Заказчика не отражены пункты 3.8-3.10, 4.2, 4.3.1 Типового контракта, являющихся постоянной частью, не подлежащей изменению.

На заседании комиссии представитель заказчика расхождения проекта государственного контракта и типового контракта не отрицал, также пояснил, что Заказчиком была допущена техническая ошибка в части прикрепления к документации проекта контракта без учета содержания типового контракта, утвержденного приказом №1152.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В Приложении N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 размещена информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной, в которой указан код ОКПД 2: 26.20.40.190.

Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации установлен код по ОКПД 26.40.20.122. Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Данный  ОКПД  2 применим в случае закупки приемников телевизионных (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что проект контракта сформирован заказчиком без учета типового контракта, утвержденного приказом №1152.

Довод заявителя нашел свое подтверждения. В действиях заказчика установлено нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Платформа» на положения аукционной документации заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному органу (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение LED-телевизора для проведения видеоконференции» (реестровый номер 0347100004021000010) обоснованной.  

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 34. 

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны