Решение №01-10/1142 о признании жалобы необоснованной от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-121/2021

26.04.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 31/2021 от 23.04.2021), <…> (дов. № 30/2021 от 23.04.2021), без участия представителей ООО «Панлайн» (далее – Заявитель), уведомлённого надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. № 01/1327 от 15.04.2021) на действия заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (Лот № 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109881824).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное признание закупочной комиссией заявки участника закупки ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.01.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (Лот № 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109881824).

Максимальное значение цены договора: 18 569 901,03 рубль.

Дата начала срока подачи заявок: 12.01.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 25.01.2021 в 16:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.02.2021. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 08.02.2021 в 16:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 08.02.2021 в 16:20. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.02.2021. Дата подведения итогов: 20.02.2021.

20.01.2021, 01.02.2021 Заказчиком вносились изменения в извещение и в документацию о закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 1/1 от 05.02.2021 на участие в закупке было подано три заявки участников. Рассмотрены и признаны соответствующими требованиям документации первые части всех трех заявок, участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 2/1 от 15.02.2021 были рассмотрены вторые части заявок трех участников, заявки участников с номерами 553815 и 557340 признаны не соответствующими требованиям закупочной документации, заявка участника с номером 557365 признана соответствующей требованиям, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, заказчику рекомендовано повторное проведение закупки.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации. Заявитель проанализировал находящуюся в открытом доступе бухгалтерскую отчетность ООО «Тэкфлай» за 2019 год по методике, применяемой Заказчиком для оценки финансового положения участников закупок, и пришел к выводу о том, что финансовое положение по указанной методике должно оцениваться как «кризисное», что должно было привести к признанию заявки ООО «Тэкфлай» не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 7.4.10.1 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пунктах 7.2.10.1, 7.2.10.2, 7.2.10.4, а также пунктах 7.2.10.11-7.2.10.14, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС до начала проведения аукциона в срок, согласно пункту 2.7.1.8, без указания наименования и адресов Участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

Согласно положениям указанных пунктов положения о закупке сопоставление и оценку заявок осуществляет закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. Оценка заявок производится в следующем порядке: рассмотрение (отборочная стадия) и оценка и сопоставление заявок. В рамках отборочной стадии выполняются, в частности, следующие действия: проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок, проверка Участника на соответствие требованиям конкурса, отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса.

В силу пункта 4.12.4 документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

  • несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
  • несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к Документации о закупке (раздел 10);
  • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
  • наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

В соответствии с подразделом 3.1 «Общие требования к Участникам закупки» документации о закупке Участник должен отвечать требованиям, установленным в данной Документации о закупке. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении № 3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).

Согласно пункту 3 подраздела 10.1 «Обязательные требования» документации о закупке Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС). Этим же пунктом установлено предоставление следующих документов, подтверждающих соответствие Участника установленным требованиям: копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год.

В силу пункта 13.1.1 документации о закупке методика проверки ДРиФС (Единая методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой Русгидро) приведена в Приложении № 6 к Документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в рассматриваемой закупке заявке участника ООО «Тэкфлай» был присвоен номер 553815. В ходе оценки второй части заявки данного участника экспертом была проведена оценка финансового состояния общества на основании предоставленной в составе заявке бухгалтерской и финансовой отчетности за 2019 год. Оценка проводилась в соответствии с вышеуказанной методикой, финансовое состояние ООО «Тэкфлай» получило итоговую оценку 0,41 балла, что согласно методике признается кризисным состоянием (менее 0,45 баллов). В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии № 2/1 от 15.02.2021 заявка Участника № 553815 отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.12.4 «б» Документации о закупке, как несоответствующая требованиям по следующему основанию: «По результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,41 балла), что не соответствует пункту 10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)». На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев документацию о закупке, представленные в материалы дела заявки участников, пояснения Заказчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном признании закупочной комиссией заявки участника ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Панлайн» на действия Заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (Лот № 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109881824) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны