Решение №01-10/581 о признании жалобы необоснованной от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-42/2022

05.03.2022                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) – <…> (дов. № 18 от 02.03.2022), без участия представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» (далее – Заказчик), без участия представителей ООО «Кувагдач» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении  закупки Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» (реестровый номер извещения 0347300000522000034).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 22.02.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» (реестровый номер извещения 0347300000522000034).

Начальная (максимальная) цена контракта 30 248 400,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.03.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.03.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347300000522000034 от 03.03.2022 на участие в аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, не соответствующие предмету закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Приложения к Постановлению         № 2571.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что рассматриваемая закупка проводится на основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Согласно части 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.

На основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Постановлением мэрии города Магадана от 12.08.2021 № 2648 «Об утверждении перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56-63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» здание МБУ ДО города Магадана «Детская художественная школа», расположенное по адресу: г Магадан,  пр-кт Карла Маркса, д. 72 включено в вышеуказанный перечень.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания (приложения к извещению о проведении электронного аукциона) стадийность выполнения работ включает, в том числе, корректировку, доработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Проекта Контракта Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту, обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа», включая корректировку, доработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ, иных действий Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту (далее – Работы), и передать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке и сроки, установленные Контрактом.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа», включая корректировку, доработку проектной и рабочей документации.

 Во исполнение Постановления № 2571 Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, абзац 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 предусматривает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 Приложения к Постановлению № 2571, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) применяется позиция 7 Приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Приложения к Постановлению         № 2571 являлось исполнением норм федерального законодательства.

Установление Уполномоченным органом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наименования объекта закупки - «Капитальный ремонт здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» не является прямым нарушением Закона о контрактной системе, но вводит в заблуждение участников закупки, о чем свидетельствует поданная жалоба.

Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссией Магаданского УФАС России в действиях Уполномоченного органа, Заказчика не установлено нарушение положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кувагдач» на положения извещения об осуществлении  закупки Уполномоченного органа, Заказчика – Мэрии города Магадана, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Магадана «Детская художественная школа» (реестровый номер извещения 0347300000522000034) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны