Решение б/н внеплановая проверка по заявлению ИП Бондарева А.Ю. в отноше... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/103-25/2021 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«25» февраля 2021 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/15 от 16.02.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителей Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области <…>, <…>, без участия индивидуального предпринимателя Бондарева Андрея Юрьевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии, провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при исполнении:

- государственного контракта № 0147200000920000215 от 16.06.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000234), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению информационной безопасности при эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000215);

- государственного контракта № 177/20 от 14.05.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000196) на поставку медицинского изделия (Аппарат искусственного кровообращения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, заключенного на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- государственного контракта № 0147200000920000235 от 04.08.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000260), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка электронного оборудования (информационные терминалы) для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000235).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе в связи с поступлением информации от индивидуального предпринимателя Бондарева Андрея Юрьевича о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.05.2020 заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению информационной безопасности при эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000215).

По итогам проведения электронного аукциона между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «МАСКОМ-Техлайн» заключен государственный контракт № 0147200000920000215 от 16.06.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000234).

1.1. 07.07.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка электронного оборудования (информационные терминалы) для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000235).

По итогам проведения электронного аукциона между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «СМАРТКОМ» заключен государственный контракт № 0147200000920000235 от 04.08.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000260).

Указанные закупки проведены в рамках Национального проекта «Здравоохранение».

1.2. На основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области с ООО «Медсервис» заключен государственный контракт № 177/20 от 14.05.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000196) на поставку медицинского изделия (Аппарат искусственного кровообращения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

2. Согласно доводу заявителя, Заказчиком при размещении информации об исполнении указанных государственных контрактов в реестре контрактов, заключенных заказчиками, нарушены сроки, установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направляется, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В результате исполнения государственного контракта № 0147200000920000215 от 16.06.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000234) Заказчиком поэтапно приняты от поставщика выполненные обязательства:

- 30.07.2020 (акт приема-передачи средств защиты информации б/н на сумму 33 052 709,50 руб.);

- 13.10.2020 (акт приемки оказанных услуг б/н на сумму 2 148 766, 65 руб.);

- 18.12.2020 (акт приемки оказанных услуг № 4151 на сумму 15 691 007,90 руб.).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, указанные документы размещены Заказчиком в реестре контрактов 20.08.2020, 10.12.2020 и 13.01.2021 соответственно.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Аналогичное нарушение установлено при исполнении заказчиком государственного контракта № 177/20 от 14.05.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000196):

- товарная накладная № 78 от 07.08.2020 и акт приема-передачи оборудования подписаны Заказчиком 18.08.2020;

- акт ввода оборудования в эксплуатацию и обучения персонала подписан Заказчиком 26.08.2020.

Между тем, указанные документы направлены в реестр контрактов только 19.11.2020, то есть за пределами установленного законом срока.

При исполнении заказчиком государственного контракта № 0147200000920000235 от 04.08.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000260) также установлено, что в реестр контрактов направлялись документы о приемке с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:

- акты приема передачи оборудования от 23.10.2020, от 05.11.2020, от 19.11.2020, от 07.12.2020 (размещены 22.12.2020);

- акт приема передачи оборудования от 05.11.2020 (размещен 25.12.2020);

- акт приема передачи оборудования от 04.11.2020 (размещен 29.12.2020);

- акты приема передачи оборудования от 18.12.2020, от 21.12.2020 (размещены 13.01.2021).

На заседании Комиссии с допущенным нарушениями представители Заказчика согласились.

3. Как указывает Заявитель, Заказчиком не соблюдается порядок оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

А) В соответствии с пунктом 2.8 государственного контракта № 0147200000920000215 от 16.06.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000234) оплата осуществляется поэтапно в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг по каждому этапу исполнения Контракта.

Установлено, что акт приемки оказанных услуг подписан Заказчиком 13.10.2020. Следовательно, 12.11.2020 является крайним днем оплаты Заказчиком поставленного товара. Между тем, оплата была произведена только 09.12.2020.

Б) В соответствии с пунктом 9.5 государственного контракта № 177/20 от 14.05.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000196) «оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 30 дней с момента подписания Акта приема-передачи Оборудования (Приложение № 3 к Контракту) после предоставления Заказчику документов, предусмотренных пунктов 9.3 Контракта».

Акт приема-передачи оборудования по контракту подписан Заказчиком 18.08.2020, акт ввода оборудования в эксплуатацию и обучения персонала подписан Заказчиком 26.08.2020.

Между тем, оплата была произведена только 13.11.2020.

В) В соответствии с пунктом 9.4 государственного контракта № 0147200000920000235 от 04.08.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000260) «оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Получателем Акта приема-передачи Оборудования (Приложение № 3 к Контракту) после предоставления Заказчику документов, предусмотренных пунктов 9.3 Контракта».

При исполнении указанного контракта поставка и приемка товара производилась поэтапно.

Так, часть оборудования принята Заказчиком 23.10.2020, 05.11.2020, 19.11.2020, 07.12.2020. Оплата по соответствующим актам приема-передачи Оборудования произведена только 18.12.2020.

По акту приема-передачи Оборудования от 05.11.2020 оплата произведена 21.12.2020, по акту от 04.11.2020 оплата произведена 24.12.2020.

Таким образом, Заказчиком при исполнении вышерассмотренных контрактов допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На заседании Комиссии с допущенным нарушениями представители Заказчика согласились.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, главой 5 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при исполнении:

- государственного контракта № 0147200000920000215 от 16.06.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000234), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению информационной безопасности при эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000215);

- государственного контракта № 177/20 от 14.05.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000196) на поставку медицинского изделия (Аппарат искусственного кровообращения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, заключенного на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- государственного контракта № 0147200000920000235 от 04.08.2020 (реестровый номер <...>  2490908578520000260), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка электронного оборудования (информационные терминалы) для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000235)

нарушения части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны