Решение б/н представленные сведения в РНп не включать от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-62-2019

 

24.12.2019                                                                                         


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя заявителя – <…> <…>рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Старцеве М.А., в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по доставке отобранных проб авиатранспортом» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 21.11.2019 Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по доставке отобранных проб авиатранспортом» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 205 297,85 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.12.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 05.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0347100000919000046-1 электронный аукцион признан несостоявшимся, заявка участника ИП Старцева  М.А. признана соответствующей требованиям, заказчику необходимо заключить контракт с ИП Старцевым  М.А.

Согласно протоколу от 13.12.2019 №ППУ1, ИП Старцев  М.А. признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с неподписанием данного контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

06.12.2019 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

Согласно пояснениям заказчика, в срок до 11.12.2019 победитель ИП Старцев М.А. контракт не подписал, в связи с чем, 13.12.2019 ЭТП было направлено уведомление об уклонении участника от заключения контракта.

16.12.2019 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Старцев М.А. признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии, Старцев М.А. пояснил, что подписать контракт не представлялось возможным, ввиду нахождения в командировке по основному месту работы ОГУП «Авиация Колымы».

В материалы дела представлены документы, подтверждающие нахождение Старцева М.А. в командировке с 10.12.2019 по 15.12.2019, а именно: приказ о направлении в командировку №19к от 09.12.2019 Старцева М.А., документы, подтверждающие перелет Старцева М.А. по маршруту: Магадан-Москва-Новосибирск-Магадан.

Индивидуальный предприниматель также пояснил, что намерений на уклонение от заключения контракта не имел.

Представитель заявителя на заседании комиссии обратил внимание на тот факт, что все ранее заключенные контракты с ИП Старцевым М.А., выполнены надлежащим образом, без нареканий. По мнению представителя заявителя, действия ИП Старцева М.А. были направлены на урегулирование сложившейся ситуации. При появлении возможности, победитель закупки связался с заказчиком и пояснил, что от подписания контракта не отказывается, готов выполнить принятые на себя обязательства. Однако, на тот момент, протоколом от 13.12.2019 №ППУ1, победитель уже был признан уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, представитель заявителя не настаивал на включение ИП Старцева М.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы, учитывая мнение представителей сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии намерений у ИП Старцева М.А. на уклонение от заключения рассматриваемого контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Старцева М.А. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Старцева М.А. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что на момент подписания контракта, победитель – Старцев М.А, находился в командировке с 10.12.2019 по 15.12.2019. При появлении возможности, победитель закупки связался с заказчиком и пояснил, что от подписания контракта не отказывается, готов выполнить принятые на себя обязательства.

Кроме того, заявитель не настаивал на включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, полагал, что ИП Старцев М.А. добросовестно исполнял ранее заключенные контракты. Действия ИП Старцева М.А., по мнению представителя заявителя, были направлены на урегулирование сложившейся ситуации.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Старцева М.А. Комиссией не установлено.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Старцева М.А. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области в отношении ИП Старцева Максима Андреевича (ИНН:490911097108 от 26.07.2017, ОГРН 317491000005889) в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по доставке отобранных проб авиатранспортом» (реестровый номер <...> ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны