Решение №МР/2290/23 об отказе во включении в РНПО от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-179/2023

 

18.09.2023                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) при участии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 69/23 от 29.08.2023), <…> (дов. № 71/23 от 18.09.2023), представителей ООО «Готек-Строй» (далее – Подрядчик, Общество) <…> (дов. от 01.09.2023), <…>, имеющего право действовать от имени лица без доверенности, рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – ООО «Готек-Строй»  (ИНН 1415013954) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта № 102-КР-2018 от 31.05.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 39; Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 37. Вид работ: капитальный ремонт фасада» (реестровый номер извещения 204750000012100139),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 39; Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 37. Вид работ: капитальный ремонт фасада» (реестровый номер извещения 204750000012100139).

Начальная цена: 6 370 120,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.05.2021 в 10-00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 06.05.2021. Дата и время проведения торгов: 11.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 139/21 от 07.05.2021 на участие в закупке были поданы четыре заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. По результатам проведения электронного аукциона победителем закупки стал участник ООО «Готек-Строй», с которым был заключен договор № 102-КР-2018 от 31.05.2021.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

01.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 102-КР-2018 от 31.05.2021 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение в соответствии с пунктом 11.5. Договора вступило в силу 22.08.2023.

24.08.2023 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Согласно материалам дела в рамках исполнения Договора Подрядчик направил в адрес Заказчика письма от 03.06.2021, 06.07.2021, 02.08.2021, 13.09.2021 по вопросам согласования условий исполнения Договора, а также от 27.08.2021, где уведомлял о задержке в поставке материалов.

В период с июля по октябрь 2021 года составлены (и подписаны заказчиком) ряд актов скрытых работ.

24.03.2023 Подрядчик направил Заказчику исполнительную документацию (акты скрытых работ, журнал работ и прочее). Также в мае 2023 года между Подрядчиком и Заказчиком согласовывались вопросы о сметной стоимости работ.

В письме от 30.05.2023 Подрядчик в ответ на претензию Заказчика от 29.05.2023 сообщает о выполнении работ на 95%, намерении сдать объект до 12.06.2023.

В июне и июле 2023 года между Заказчиком и Подрядчиком согласовывались вопросы о нарушениях при выполнении работ.

01.08.2023 Заказчиком принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора.

07.08.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором установил срок устранения нарушений до 11.08.2023.

08.08.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с письмом, в котором просил отменить решение о расторжении, заявил о намерении завершить работы до 16.08.2023 и приступить к приемке.

22.08.2023 решение о расторжении договора вступило в силу.

В ответ на вопрос Комиссии о мерах, которые предпринимались Заказчиком в целях исполнения договора в течении 2022 года, представитель Заказчика пояснила, что Заказчик связывался с Подрядчиком по телефону, переписки в распоряжении представителя не имеется.

Представитель Подрядчика указал, что часть значительная работ была выполнена в 2021 году. При этом дверные блоки, требуемые к установке, были оплачены и получены Подрядчиком только в 2023 году, что вызвало задержку в сроках выполнения работ.

Кроме того, в 2022 году Подрядчик предоставил Заказчику гарантию исполнения Договора в виде перечисления денежных средств.

На момент рассмотрения дела работы в полном объеме Подрядчиком не исполнены, оплаты выполненных работ не осуществлялись.

В ходе заседания 05.09.2023 Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации. Срок рассмотрения дела определением № МР/2166/23 от 08.09.2023 продлен до 21.09.2023, у сторон запрошены дополнительные документы, новое заседание назначено на 18.09.2023.

В материалы дела от Заказчика поступили претензии от 28.02.2022, 06.09.2022, 16.03.2023, 29.05.2023, письма от 28.02.2022, 20.06.2023, 07.07.2023, 07.08.2023, направленные в адрес Подрядчика, в которых указывается на существенное нарушение сроков выполнения работ, предлагается исполнить обязательства по Договору, а также об имеющихся недостатках выполненных работ.

 Представители Подрядчика пояснили, что основная часть работ по договору была выполнена в 2021 году. Задержка с завершением выполнения работ в полном объеме была вызвана с затруднением в поставке требующихся к установке дверных блоков. Подрядчик указал, что дверные блоки, согласно проектной документации, должны быть выполнены из ценных пород дерева (дуба). Такие дверные блоки изготавливаются в индивидуальном порядке. В связи с этим у Подрядчика возникли затруднения с поиском поставщика данного товара.

Договор № 05/03/22 на изготовление и поставку дверных блоков на сумму 709 172,00 рубля был заключен 21.03.2023 с ООО «Строительные технологии».  ООО «Готек-Строй» произвел оплату аванса по данному договору в размере 355 000,00 рублей (платежное поручение № 707 от 21.03.2023).

Согласно пояснениям представителей Подрядчика данные дверные блоки были изготовлены поставщиком в конце 2022 года, несмотря на то, что согласно условиям договора был предусмотрен срок исполнения 30 дней со дня оплаты аванса. Дверные блоки были оплачены Подрядчиком и доставлены в Магадан в апреле 2023. Задержку в оплате и поставке товара Подрядчик объяснил тем обстоятельством, что потребовалось урегулирование спора с поставщиком об увеличении стоимости. В настоящее время дверные блоки установлены.

Представители Заказчика не отрицали факта выполнения Подрядчиком значительной части работ по объектам. При этом отказ Заказчика от приемки работ объяснили неисполнением Подрядчика требований об устранении выявленных недостатков и нарушений: дефекты штукатурного слоя, недостатки в системе водостока, не заменены пожарные лестницы, козырьки над подъездами не восстановлены и другие. Также Подрядчик отказался от согласования замены материала, которым Подрядчик выполнил декоративные элементы фасада здания ЗАГСа – стеклофибробетон на пенополистирол с армирующим покрытием.

Представители Подрядчика в свою очередь указали, что недостатки не были устранены так как, Подрядчик полагал, что у Заказчик намерен отказаться от исполнения договора и принимать работы не будет.

Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Договор на проведение работ по капитальному ремонту № 102-КР-2018 был заключен 31.05.2021. Срок исполнения по Договору – 29.08.2021.

Вместе с тем, на дату принятия Заказчиком решения о расторжении договора (01.08.2023) работы Подрядчиком не были выполнены в полном объеме. Акты о приемке работ не составлялись.

В материалах дела имеются акты скрытых работ, подписанные представителем Заказчика, на работы, выполненные в период с июля по октябрь 2021 года. Представлены также журналы ведения работ.

Исходя из имеющихся документов и пояснений сторон предусмотренные Договором работы выполнены в значительной части (не менее 95%). Основная часть работ была произведена в 2021 году.

При этом существенную задержку сроков Подрядчик пояснил затруднениями в поставке дверных блоков.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО «Готек-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Комиссия отмечает, что Общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Комиссия с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о том, что поведение Подрядчика при исполнении Договора нельзя признать недобросовестным, так как Подрядчик большую часть работ фактически выполнил, что не отрицается Заказчиком. Также Подрядчиком предпринимались усилия по недопущению существенного нарушения сроков выполнения работ в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Готек-Строй».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО "Готек-Строй" (ИНН 1415013954, ОГРН 1181447000987, юридический адрес: ул. Лесная, д. 15, с. Хаптагай, у. Мегино-Кангаласский, Республика Саха (Якутия), 678083) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 102-КР-2018 от 31.05.2021 о проведении капитального ремонта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 39; Магаданская область, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 37. Вид работ: капитальный ремонт фасада» (реестровый номер извещения 204750000012100139) не включать.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны