Решение №01-10/1553 сведения о ООО "Вымпелсетьстрой" в РНП не включать от 24 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-22-2022

22.06.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – Заказчик) – <…> (Постановление Правительства Магаданской области от 26.05.2022 № 461-пп), <…> (дов. № 15 от 30.05.2022), при участии представителя ООО «Вымпелсетьстрой» (далее – Подрядчик) - <…> (дов. № 12 от 12.05.2022), рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – ООО «Вымпелсетьстрой» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. 16.02.2021 Заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 414 672 034,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2021 09:00; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.02.2021 года.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2021 № 0847500000421000001-4 на участие была подана 1 заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. 

На основании пункта 4 части 1 статьи 71, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о заключении государственного контракта с ООО «Вымпелсетьстрой».

08.04.2021 между Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» и ООО «Вымпелсетьстрой» заключен государственный контракт с реестровым номером 0847500000421000001 на выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта определен статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 12.6 Контракта односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в случае нарушения Подрядчиком существенных условий Контракта.

На основании подпункта «а» пункта 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон        № 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно уведомлению об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0847500000421000001 от 08.04.2021 (исх. № 1136/1 от 13.05.2021) пунктом 12.6.7 Контракта установлено, что установление факта проведения ликвидации Подрядчика или проведение в отношении него процедуры банкротства является нарушением Подрядчиком существенных условий Контракта.

27.04.2022 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Вымпелсетьстрой» (ИНН 5610087347) была внесена запись о введении в отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) процедуры наблюдения.

В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 12.6 Контракта.

Во исполнение требований подпункта «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ Заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта), то есть 13.05.2022, размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 16.05.2022.

Уведомление об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес Подрядчика 13.05.2022 посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, по адресу:

 - 117105, г. Москва, почтамт, а/я 49;

- эл. адрес: holding@vympelgroup.ru;

Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела.

 16.05.2022 уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком посредством электронной почты.

Исходя из информации на официальном сайте Почты России, вышеуказанное уведомление, направленное Заказчиком в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением получено Подрядчиком 17.05.2022.

При указанных обстоятельствах, на основании пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Вымпелсетьстрой» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом), а именно 17.05.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 30.05.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 30.05.2022.

Дата расторжения контракта, указанная заказчиком в ЕИС – 11.06.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 16.06.2022 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Вымпелсетьстрой» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 16.06.2022 (вх. № 02/1902) нарочно.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является нарушение Подрядчиком пункта 12.6.7 Контракта, а именно проведение в отношении Подрядчика процедуры банкротства, что является нарушением существенных условий Контракта.

Согласно пункту 1.1. Контракта Предметом настоящего Контракта является: Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить работы на основании предоставленной Заказчиком проектной и рабочей документации (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Согласно пункту 1.4. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта и не позднее 30.11.2024 г. в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение № 2 к Контракту).

Согласно пунктам 3.1.1., 3.1.2., 3.1.14. Контракта для исполнения настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства:

- выполнить работы по строительству центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком исполнения контракта, который является приложением № 2 к Контракту и его неотъемлемой частью.

- обеспечить выполнение работ по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.

- письменно информировать Заказчика о произошедших изменениях, касающихся Подрядчика, в результате которых Подрядчик перестал соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке, по результатам которой был заключен Контракт, а также информировать о других обстоятельствах, способных повлиять на надлежащее исполнение обязанностей по Контракту.

На основании пункта 12.4. Контракта  Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта определен статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 12.6. Контракта   односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в случае нарушения Подрядчиком существенных условий Контракта.

При этом под нарушением Подрядчиком существенных условий контракта понимается:

12.6.7. - установление факта проведения ликвидации Подрядчика или проведение в отношении него процедуры банкротства.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление факта проведения в отношении Подрядчика процедуры банкротства является нарушением существенных условий Контракта, в чем, по мнению представителей Заказчика, выражается недобросовестное поведение Подрядчика при исполнении Контракта.

27.04.2022 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Вымпелсетьстрой» (ИНН 5610087347) внесена запись о введении в отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) процедуры наблюдения. Представители Заказчика полагают, что при подписании Контракта Подрядчик согласился с условиями Контракта, в том числе с подпунктом 12.6.7 пункта 12.6 Контракта. Таким образом, по мнению представителей Заказчика, в ходе ведения своей хозяйственной деятельности, Подрядчик должен был предусмотреть и избежать проведения в отношении Общества процедуры банкротства на срок исполнения Контракта.

Также представили Заказчика указали, что фактический объем работ, выполненных Подрядчиком, не соответствует произведенной оплате.

Согласно информации в ЕИС (карточка Контракта) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств – 50 303 695,36 руб., на основании платежных поручений: № 706549 от 04.05.2021, № 836283 от 31.05.2021, № 287474 от 19.08.2021, № 340586 от 30.08.2021, № 386013 от 09.09.2021, № 476044 от 29.09.2021, № 626798 от 27.10.2021, № 633828 от 28.10.2021, № 717549 от 16.11.2021, № 790924 от 30.11.2021, № 842782 от 09.12.2021, № 853401 от 10.12.2021, № 854476 от 10.12.2021, № 878897 от 15.12.2021 оплата произведена на сумму – 102 040 900,00 руб. Вместе с тем, претензионных писем и (или) иных документов, подтверждающих неисполнение Подрядчиком объемов работ (в соответствии с приложением № 2 Контракта) направленных в адрес Подрядчика Заказчиком в материалы дела не представлено. Следовательно, довод Заказчика не нашел подтверждения. Кроме того, как следует из содержания решения об одностороннем отказе, данный факт не являлся основанием расторжения контракта.

В письменных пояснениях (вх. № 02/1961 от 21.06.2022) Подрядчик указал, что Определением Арбитражного суда Московской области от 06.04.2022 по делу №А41-30000/21 в отношении ООО «Вымпелсетьстрой» была введена процедура банкротства – наблюдение. Однако деятельность Общества не приостановлена и не ограничена, работы по Контракту продолжают исполняться. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество считает незаконным, так как письмом Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-403 даны разъяснения о том, что признание Подрядчика (исполнителя) банкротом после заключения контракта не является основанием для расторжения такого контракта. Также данный довод подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.04.2019 дело № А21-13672/2018, Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 10.07.2019 дело № А21-13672/2018).

16.05.2022 ООО «Вымпелсетьстрой» в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 02-ВСС-375/22 от 16.05.2022), в котором Общество выразило несогласие с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В подтверждение своей позиции Обществом приведена вышеуказанная судебная практика и письмо Минэкономразвития России.

22.06.2022 от ООО «Вымпелсетьстрой» в адрес Магаданского УФАС России поступили дополнения к пояснениям (вх. № 02/1975) в котором Общество указывает, что 21.06.2022 посредством электронной почты Обществом получено письмо от МОГКУ «Управление капитального строительства Магаданской области» (исх. № 191 от 21.06.2022) с приложенными документами:

1) Уведомление о ликвидации МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (согласно Постановлению Правительства Магаданской области от 25.04.2022 № 381-пп) и предложением подписать дополнительной соглашение к Контракту в связи с изменением Заказчика;

2) Дополнительное соглашение к государственному контракту от 08.04.2021 № 0847500000421000001 на выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» за подписью председателя ликвидационной комиссии – Данько Е.С. и печатью МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области».

По мнению Общества, данные действия со стороны Заказчика подтверждают намерение по дальнейшему исполнению Контракта.

На заседании Комиссии представитель Подрядчика поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное дополнительное соглашение было направлено в адрес Подрядчика ошибочно, является недействительным и не влияет на принятое ранее Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так как дата вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, то есть дата расторжения Контракта - 11.06.2022.

22.06.2022 Заказчиком, в адрес Подрядчика направлено письмо об отзыве дополнительного соглашения (исх. № 196 от 22.06.2022). Данное письмо представлено Заказчиком в материалы дела.

На основании изложенного, рассмотрев документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Вымпелсетьстрой» нарушило положения подпункта 12.6.7 пункта 12.6 Контракта. Однако основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Комиссия не усматривает в действиях Подрядчика совершения им умышленных действий (бездействия) приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ООО «Вымпелсетьстрой» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Определением Арбитражного суда Московской области от 06.04.2022 по делу №А41-30000/21 в отношении ООО «Вымпелсетьстрой» была введена процедура банкротства – наблюдение, деятельность Общества не приостановлена и не ограничена. Как следует из указанного определения, процедура банкротства не связана с исполнением рассматриваемого контракта.

В соответствии с платежными поручениями, размещенными Заказчиком в ЕИС, на момент расторжения Контракта Подрядчиком выполнено работ на сумму 102 040 900,00 руб. Цена Контракта составляет 414 672 034,00 руб.  Документов, подтверждающих нарушения Подрядчиком сроков и объема (установленных Контрактом) работ Заказчиком в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 1.4. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта и не позднее 30.11.2024 г. в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение № 2 к Контракту).

Доказательств отсутствия возможности дальнейшего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту Заказчиком не представлено.

Кроме того, как следует из материалов дела, содержания уведомления Заказчика об одностороннем отказе, основанием расторжения контракта явилось исключительно введение в отношении ООО «Вымпелсетьстрой» процедуры банкротства.

Комиссия приходит к выводу о том, что такая мера правового воздействия как включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вымпелсетьстрой» и его директоре сроком на два года несоразмерна характеру совершенного Подрядчиком нарушения условий Контракта.

Включение сведений об ООО «Вымпелсетьстрой» в реестр недобросовестных поставщиков влечет для Общества значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Вымпелсетьстрой» отсутствует недобросовестное поведение Подрядчика при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001), в связи с чем, ООО «Вымпелсетьстрой» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» об участнике закупки – ООО «Вымпелсетьстрой» (ИНН/КПП 5610087347/504401001, ОГРН 1055610029815, адрес: ул. Некрасова, д. 6, эт./пом. 2/R-2-1, деревня Подолино, г. Солнечногорск, Московская область, 141420), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны