Решение №01-10/2110 о признании жалобы обоснованной от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-59/2019

 

03.07.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 035 от 01.07.2019), представителя ООО «Альтаир» (далее - Участник) <…>  (дов. б/н от 28.06.2019) рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт служебного радиолокационного здания ОГМС Магадан» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт служебного радиолокационного здания ОГМС Магадан» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 249 388,40 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 27.05.2019 10:04.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 № 0347100000619000069-1 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок 3, 5, 6, 7 и 8. Участникам закупки с идентификационными номерами заявок 1, 2 и 4 в допуске к участию было отказано.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019 № 0347100000619000069-3 были рассмотрены четыре заявки, направленные оператором торговой площадки, участник с идентификационным номером заявки 5 – индивидуальный предприниматель Москович В.Л., предложивший наиболее низкую цену контракта, чья заявка была признана соответствующей требованиям, был признан победителем электронного аукциона.

07.06.2019 между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и индивидуальным предпринимателем Московичем В.Л. заключен государственный контракт №69/ОАЭ.

 

2. Согласно доводу жалобы заявка Участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на следующем основании: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не предоставлена информация в соответствии с Аукционной документацией указанной в части "Требования к содержанию технического задания в заявке на участие в аукционе в электронной форме": "Участник электронного аукциона обязан предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании. Под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара понимаются показатели, которые позволяют однозначно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика". В заявке отсутствует перечень материалов.»

Участник сообщает, что в аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Данное согласие было предоставлено. Других требований к содержанию первой части заявки в аукционной документации Заказчиком не предъявлено. Таким образом, Участник полагает, что его заявка была отклонена неправомерно.

 

3. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Аукционная комиссия 24.05.2019 разместила на электронной площадке и в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0347100000619000069-1. Согласно  протоколу на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок 3, 5, 6, 7 и 8. Участникам закупки с идентификационными номерами заявок 1, 2 и 4 в допуске к участию было отказано.

Участнику с идентификационным номером заявки 1 - ООО «Альтаир», было отказано в участии в электронном аукционе на следующем основании: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не предоставлена информация в соответствии с Аукционной документацией указанной в части "Требования к содержанию технического задания в заявке на участие в аукционе в электронной форме": "Участник электронного аукциона обязан предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании. Под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара понимаются показатели, которые позволяют однозначно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика". В заявке отсутствует перечень материалов.»

В пункте 2 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»  установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание заявленных услуг должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Представитель Заказчика пояснил, что в Приложении 1 к аукционной документации содержится Техническое задание на капитальный ремонт служебного радиолокационного здания, в котором имеется перечень материалов, необходимых для проведения работ по капитальному ремонту. Представитель Заказчика считает, что участникам закупки было необходимо предоставить конкретные показатели товаров по указанному перечню в составе первой части заявки. По мнению представителя Заказчика, данное требование содержится в Техническом задании в разделе «Требования к содержанию технического задания в заявке на участие в аукционе в электронной форме»: «Участник электронного аукциона обязан предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании.» При этом представитель Заказчика не указал положения аукционной документации, где устанавливается такое требование к составу первой части заявки.

Комиссия полагает, что установление Заказчиком требований к информации, которая должна содержаться в составе заявки участника, путем указания в Техническом задании требований к самому же Техническому заданию, не является корректным. Данное положение аукционной документации противоречиво и вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к содержанию, составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Установление Заказчиком противоречивых требований к составу заявки влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Заказчик, имея требования к конкретным показателям товара, не установил данные требования в содержании требований к составу первой части заявки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия установила, что Участник выполнил требования аукционной документации к составу первой части заявки, предоставив согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия отказала Участнику в допуске к электронному аукциону необоснованно.

В действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Участника нашел подтверждение.

 

4. Комиссия установила, что отказ аукционной комиссии в допуске к электронному аукциону участникам с идентификационными номерами заявок 2 и 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе также следует считать неправомерным по причине того, что требования к конкретным показателям товара не были установлены Заказчиком в аукционной документации.

В действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альтаир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт служебного радиолокационного здания ОГМС Магадан» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по причине завершения определения поставщика и заключения      с ним государственного контракта на момент поступления жалобы.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны