Письмо б/н ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков не включать от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2019

 

04.04.2019                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя заказчика – D (дов. б/н от 01.04.2019), представителя ООО «Бонд»  - G (дов. №2 от 01.04.2019), рассмотрела материалы, поступившие от Управления культуры мэрии г. Магадана о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Бонд», в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка бумаги для офисной техники» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика при исполнении и расторжении контракта и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.02.2019 заказчиком – Управлением культуры мэрии г. Магадана в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка бумаги для офисной техники» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 198 628,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи заявок – 27.02.2019 16:04; дата и время окончания подачи заявок – 07.03.2019 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 11.03.2019 №ПРО1, было подано 4 заявки участников с порядковыми номерами: №1 (ООО «Бонд»), №2, №3(ООО «ФСО»), №4, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. ООО «Бонд» признано победителем запроса котировок.

 Согласно протоколу от 19.03.2019 №ППУ1, ООО «Бонд» признано уклонившимся от подписания контракта, в связи с тем, что победитель не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта на поставку бумаги для офисной техники.

22.03.2019 заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место – ООО «ФСО».

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

13.03.2019 проект контракта опубликован заказчиком в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП», а также направлен победителю - ООО «Бонд».

ООО «Бонд» в установленный законодательством о контрактной системе срок, а именно до 19.03.2019, не подписало контракт.

 В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель запроса котировок в электронной форме – ООО «Бонд» не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документа, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу от 19.03.2019 №ППУ1, ООО «Бонд» признано уклонившимся от подписания контракта, в связи с тем, что победитель не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта на поставку бумаги для офисной техники. Указанный протокол составлен заказчиком и размещен в единой информационной системе, на электронной площадке  АО «ЕЭТП» 20.03.2019.

В целях проверки факта уклонения от заключения контракта Магаданским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлены сведения об активности участника -  ООО «Бонд» в период с 13.03.2019 по 18.03.2019.

28.03.2019 от оператора электронной площадки поступил ответ на запрос, о том, что 11.03.2019 ООО «Бонд» подана заявка на участие в закупке с реестровым номером 0347200007419000004. Контрактов в указанный период участник ООО «Бонд» не подписывал.

01.04.2019 от ООО «Бонд» поступили письменные пояснения, о том, что в период необходимости подписания контракта на рабочем месте организации произошел сбой электроэнергии, что привело к техническим неполадкам компьютера. При переносе ЭЦП на другой компьютер, совершить подписание также не удалось.  Представитель ООО «Бонд» связался с заказчиком и сообщил о невозможности подписать контракт, и предложил заказчику заключить контракт со вторым участником, предложившим аналогичную сумму, в связи с тем, что заказчик, в данном случае, не понесет никаких затрат. Полагает, что ООО «Бонд» от подписания контракта не отказывалось.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что представитель ООО «Бонд» связывался с заказчиком по факту невозможности подписания контракта. По прошествии установленного законом срока, заказчиком составлен протокол об уклонении участника от заключения контракта, на основании требований законодательства, и 22.03.2019 заключен договор с участником, занявшим второе место по результатам проведения запроса котировок, предложившим аналогичную цену контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «Бонд» также пояснил, что у Общества на лицевом счете находились денежные средства, необходимые для внесения размера обеспечения контракта. В подтверждение своего довода представителем представлена в материалы дела выписка с лицевого счета организации.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что представитель ООО «Бонд» на заседании комиссии подтвердил готовность перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставив выписку с лицевого счета организации. Кроме того, заказчик не понес убытки в связи с уклонением участника ООО «Бонд» от заключения контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «Бонд», отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ООО «Бонд» отсутствуют признаки уклонения от заключения контракта,  так как Обществом были приняты меры по урегулированию сложившейся ситуации, при невозможности подписания контракта в связи с техническим сбоем оборудования. Факт  того, что представитель ООО «Бонд» связывался с заказчиком по факту невозможности подписания контракта, ввиду технического сбоя оборудования, представитель заказчика на заседании Комиссии не отрицал.

Общество подтвердило готовность перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «Бонд» отсутствуют намерения уклонения от заключения контракта, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением культуры мэрии г. Магадана в отношении ООО «Бонд»  (ул.Речная, д.63, корп.1, г.Магадан, 685021, ИНН: 4909117540), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Поставка бумаги для офисной техники» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны