Решение №01-10/1505 О признании жалобы необоснованной от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-175/2021

02.06.2021                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заявителя –В. (дов б/н от 01.05.2021), представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее-заказчик) – А. (дов.№13/21 от 31.05.2021)  рассмотрела жалобу ООО «Компания «Литораль» на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонения заявки участника ООО «Компания «Литораль».   

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.05.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 395,65 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-20.05.2021; дата проведения аукциона – 21.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 №0347200010021000021-1 на участие в закупке было подано три заявки участников. Одна заявка участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации, две заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.05.2021 №0347200010021000013-2 заявка участника ООО «Рускомплект» признана соответствующей требованиям аукционной документации. 

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка участника.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, а также первые части заявок участников, Комиссия Магаданского УФАС России установила.

В разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено:

 

5

Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный, МРТ совместимый

26.60.14. 110 - 00000036

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

 

ГОСТ Р 57506—2017

 

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

6

Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный, МРТ совместимый

26.60.14. 110 - 00000036

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

 

Участником электронного аукциона в первой части заявки были указаны следующие технические характеристики поставляемого товара:

 

5

 Кардиовертер-дефибриллятор цифровой имплантируемый двухкамерный Evera MRI S DR с технологией SureScan, модель DDMC3D4

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж,

0.5 — 35

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж

0.5 — 35

6

Кардиовертер-дефибриллятор цифровой имплантируемый двухкамерный Evera MRI XT DR с технологией SureScan, модель DDMB2D4

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж

0.5 — 35

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж

0.5 — 35

 

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, при заполнении первой части заявки участник представил не точные показатели, а диапазонное значение, руководствуясь техническим заданием, а не руководством по эксплуатации определенной модели дефибриллятора, а именно Evera MRI S DR с технологией SureScan, модель DDMC3D4.

Представитель Заказчика пояснил, что техническое требование к диапазону применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж «не уже 0.5 — 35» сформировано заказчиком на основании клинической потребности лечебного учреждения, врачебной практики и опыта применения имплантируемых устройств, влияющих на работу электрической системы сердца, опыта наблюдения и ведения пациентов, страдающих фибрилляцией предсердий и прочими жизнеугрожающими видами аритмий, ГОСТ Р 50444-2020 (Разд. 6, 7), ГОСТ Р МЭК 60601-2-4-2013, а также с соблюдением Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (чтобы несколько производителей подходили под установленное в ТЗ требование).

Участник предложил к поставке ИКД Evera MRI S DR производства фирмы Медтроник. В руководстве по эксплуатации на данную модель установлено, что энергия дефибрилляции прописана в виде конкретных значений в рамках диапазона 0,4 – 35. 

 

 

 

При исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке. В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара (в том числе в составе работ), а поставщик (подрядчик, исполнитель) будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта на основании соответствующих положений заключенного контракта.

Таким образом, если  Заказчик допустит эту заявку, он не имеет права потом принять этот товар.

Изучив доводы жалобы и протокол рассмотрения заявок №0347200010021000021-1 от 20.04.2021, Комиссия Магаданского УФАС установила, что основанием для отклонения первой части заявки Общества явились следующие обстоятельства:

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

По позициям 5 и 6 Технического задания Участником указано:

5

 Кардиовертер-дефибриллятор цифровой имплантируемый двухкамерный Evera MRI S DR с технологией SureScan, модель DDMC3D4

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж,

0.5 — 35

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж

0.5 — 35

6

Кардиовертер-дефибриллятор цифровой имплантируемый двухкамерный Evera MRI XT DR с технологией SureScan, модель DDMB2D4

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж

0.5 — 35

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж

0.5 — 35

Согласно руководству по эксплуатации на данное изделие и брошюре производителя, верное значение данные характеристики имеют значение «0.4-35». Таким образом, Участник в своей заявке указал недостоверные сведения.

 

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России приходит к выводу, о том, что аукционной комиссией заказчика правомерно была отклонена заявка участника, так как показатели, указанные в заявке, не соответствуют руководству по эксплуатации модели дефибриллятора Evera MRI S DR с технологией SureScan, модель DDMC3D4.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено:

 

5

Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный, МРТ совместимый

26.60.14. 110 - 00000036

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

 

ГОСТ Р 57506—2017

 

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

6

Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный, МРТ совместимый

26.60.14. 110 - 00000036

Диапазон применяемой энергии дефибрилляции для лечения фибрилляции желудочков (ФЖ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

Диапазон применяемой энергии кардиоверсии для лечения желудочковых тахикардий (ЖТ) и быстрых желудочковых тахикардий (БЖТ), Дж, не уже

 

0.5 — 35

ГОСТ Р 57506—2017

 

 

Рассмотрев инструкцию по заполнению заявок Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует расшифровка показателя «не уже».

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем составлении заказчиком инструкции по заполнению заявки.

 Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изучив представленные документы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что при заполнении заявок у участников электронного аукциона не возникло трудностей с пониманием значения данного показателя. Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на рассмотрение заявок аукционной комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Литораль» на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя закупки.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны