Решение №01-10/2300 о признании жалобы обоснованной от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/01/18.1-237/2020

30 июня 2020 г.                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сусуманского городского округа (далее – Организатор торгов) <…>, представителя ООО «Сусуман-Ресурс» (далее – Заявитель) <…> рассмотрела жалобу (вх. № 02/2525 от 22.06.2020) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды комплекса движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Сусуманский городской округ» (сообщение о проведении аукциона № 220420/0060027/01).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное ненаправление организатором торгов в адрес победителя аукциона ООО «Сусуман-Ресурс» проекта договора в срок, предусмотренный аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.04.2020 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сусуманского городского округа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды комплекса движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Сусуманский городской округ» (сообщение о проведении аукциона № 220420/0060027/01).

Общая начальная (минимальная) цена за договор – 277 402,44 рубля.

Дата и время окончания приема заявок – 13.05.2020.

Дата рассмотрения заявок – 15.05.2020.

Дата проведения аукциона – 18.05.2020.

 

Согласно протоколу № 19 от 15.05.2020 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 220420/0060027/01 на участие в аукционе было подано две заявки, заявителю ООО «Сусуман-Ресурс» было отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды с допущенным участником ООО «Тепло Севера». В соответствии с предписанием № 31 от 25.05.2020, выданным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, протоколом № 20 от 01.06.2020 был отменен протокол № 19 от 15.05.2020.

Согласно протоколу № 21 от 02.06.2020 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 220420/0060027/01 на участие в аукционе было подано две заявки участников, оба из которых были допущены к проведению аукциона.

В соответствии с протоколом № 22 от 05.06.2020 победителем аукциона было признано ООО «Сусуман-Ресурс», предложившее наибольшую цену договора 8 489 522, 52 рубля.

 

2. Согласно доводу жалобы Организатором торгов в установленный положениями раздела 12 аукционной документации срок в адрес победителя аукциона не был направлен проект договора.

 

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на имущество, перечисленное в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Данный порядок проведения конкурсов или аукционов установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукционов).

 

Согласно пункту 143 Правил проведения аукционов при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

В соответствии с положениями раздела 12 аукционной документации организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.

 

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов проект договора не был направлен в адрес победителя аукциона в связи с тем, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сусуманского городского округа не завершил процедуру приема-передачи имущества, предназначенного для передачи в аренду. Вместе с тем, представитель Организатора торгов признала факт нарушения установленных сроков направления проекта договора и обоснованность жалобы Заявителя.

 

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 143 Правил проведения аукционов.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сусуман-Ресурс» на действия Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сусуманского городского округа, при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды комплекса движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Сусуманский городской округ» (сообщение о проведении аукциона № 220420/0060027/01) обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 143 Правил проведения аукционов.
  3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны