Решение №01-10/1829 о признании жалобы необоснованной от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-183/2020

29 мая 2020 г.                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) при участии в дистанционном режиме представителя Филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 1-4023 от 15.10.2019), представителей ООО «Первый сетевой центр» (далее – Заявитель) генерального директора общества <…>, адвоката <…> (дов. б/н от 27.05.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 02/2061 от 22.05.2020) на действия заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Агрегатный ремонт оборудования ЗССС типа «Мост» с целью обеспечения частичного восстановления ресурса, Кепервеемский центр ОВД» (реестровый номер <...> ).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в документации о закупке требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.04.2020 Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Агрегатный ремонт оборудования ЗССС типа «Мост» с целью обеспечения частичного восстановления ресурса, отделение Омолон Кепервеемского центра ОВД» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2020 в 02:00 (UTC+3).

Дата рассмотрения заявок – 22.05.2020 (UTC+3).

Дата подведения итогов – 25.05.2020 (UTC+3).

08.05.2020 Заказчиком вносилось изменение в извещение о проведении закупки.

 

2. Согласно доводу жалобы в документации закупки, а именно в пункте 8 технического задания установлено требование к исполнителю: «К монтажным и пуско-наладочным работам по агрегатному ремонту оборудования ЗССС типа «Мост» допускается Исполнитель, имеющий письменное согласие обладателя Сертификатов типа № 498, № 499 Межгосударственного авиационного комитета на проведение работ с поставляемым оборудованием в составе земных станций авиационной фиксированной связи типа «МОСТАС» (далее — Сертификаты), и подтверждения им сохранения гарантийных и (или) послегарантийных обязательств на модернизируемые ЗССС». По мнению Заявителя, требование о получении письменного согласия обладателя Сертификатов не обосновано и ограничивает конкуренцию до одного участника, по причине того, что оборудование к замене (пункт 6.2 технического задания) является импортным, а именно производства компаний: Comtech EF Data Corp (США), AnaCom Inc. (США). Техническому персоналу исполнителя не требуется письменное согласие обладателя Сертификатов для того, чтобы поставить и заменить требуемое оборудование, так как оно является доступным для множества потенциальных исполнителей, а держатель Сертификатов не является его производителем.

Кроме того, Заявитель указывает, что в Сертификатах отсутствует состав земных станций фиксированной спутниковой связи типа «МОСТ». Сертификаты выданы в 2009 году. Техническое задание в составе  документации закупки № 32009110804 предусматривает возможность поставки оборудования любого производителя с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания. Использование Исполнителем оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, но отсутствующего в Сертификатах, ведет к изменению конфигурации земной станции фиксированной связи типа «Мост» и как следствие к недействительности указанных сертификатов, и соответственно, не требует письменного согласия обладателя Сертификатов типа № 498, № 499 на проведение работ с поставляемым оборудованием и подтверждения им сохранения гарантийных и (или) послегарантийных обязательств на модернизируемые ЗССС. При этом, гарантийные обязательства Исполнителя предусмотрены пунктом 9 «Гарантийные Обязательства» проекта Договора в документации.

На данных основаниях Заявитель считает указанные требования документации о закупке неправомерными.

 

В силу пункта 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются, в частности, путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 751 от 02.10.2019 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Положение о закупке). Данным Положением предусмотрен такой вид конкурентной закупки как запрос котировок.

 

Частью 1 статьи 11 Положения о закупках предусмотрено, что все требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть указаны Заказчиком в документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 12 Положения о закупках Заказчик определяет требования к Участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

Не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Помимо обязательных требований, Заказчик вправе установить в документации о закупке другие требования, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и документацией о закупке, что предусмотрено пунктом 9 части 2 статьи 12 Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Положения о закупках установление иных требований к Участникам закупки, не противоречащих действующему законодательству, допускается исключительно по решению Заказчика, при этом такие требования должны быть указаны в документации о закупке.

 

Требования к выполняемым работам установлены в описании предмета закупки – в техническом задании (Приложение № 3 к извещению о закупке). Пунктом 8.1. технического задания предусмотрено следующее требование к подрядчику: «К монтажным и пуско-наладочным работам по агрегатному ремонту оборудования ЗССС типа «Мост» допускается Исполнитель, имеющий письменное согласие обладателя Сертификатов типа № 498, № 499 Межгосударственного авиационного комитета на проведение работ с поставляемым оборудованием в составе земных станций авиационной фиксированной связи типа «МОСТ-АС», и подтверждения им сохранения гарантийных и (или) послегарантийных обязательств на модернизируемые ЗССС».

 

Согласно пояснениям Заказчика установление указанного требования обусловлено тем, что земные станции фиксированной спутниковой связи «МОСТ-АС» и «МОСТ-УС» (далее – ЗСФСС, Станция), установленные в филиале, являются фрагментом Единой системы фиксированной спутниковой связи ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», непосредственно используются для управления воздушным движением, сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом. Владелец сертификатов типа № 498 и № 499 ПАО «Радиофизика» как производитель несет ответственность за соответствие характеристик ЗСФСС сертификационным требованиям при изменении конструкции и комплектности станций.

 

В соответствии с требованиями пункта 3.12. Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (далее - ФАП РТОП), утвержденных приказом Минтранса России от 20.10.2014 № 297 средства РТОП и АС, устанавливаемые на объектах РТОП и авиационной электросвязи, непосредственно используемые в управлении воздушным движением, должны иметь сертификат типа или сертификат соответствия уполномоченного государственного органа.

ЗСФСС изготовлены ПАО «Радиофизика», которое имеет сертификаты производства и сертификаты типа на производимые средства РТОП и АС («МОСТ-АС», «МОСТ-УС») и эксплуатируемые в филиале «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Филиал).

В соответствии с пунктами 3.6, 3.7, 3.8 ФАП РТОП монтаж и пусконаладочные работы средств объекта РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения осуществляется в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.

Приемо-сдаточные испытания средств РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения проводятся комиссией, в состав которой могут быть включены представители монтажных организаций, организации-разработчика, завода-изготовителя, специалисты научных организаций в области использования воздушного пространства и других заинтересованных организаций.

Результаты приемо-сдаточных испытаний средств РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, вводимых в эксплуатацию, оформляются актом по форме, приведенной в приложении № 11 к настоящим Правилам.

Средство РТОП и авиационной электросвязи вводится в эксплуатацию приказом организации на основании акта приемо-сдаточных испытаний, если для этого не требуется приемка законченного строительством объекта.

 

В соответствии с Приложением № 11 к ФАП РТОП в содержание проверки при проведении приемно-сдаточных испытаний включены мероприятия по установлению:

  • соответствия состояния и условий размещения средства РТОП и авиационной электросвязи требованиям проектной или эксплуатационной документации или проекта размещения;
  • соответствия параметров средства РТОП и авиационной электросвязи требованиям эксплуатационной документации (формуляру, паспорту);
  • соответствия комплектности средства требованиям эксплуатационной документации (формуляру, паспорту);
  • соответствия эксплуатационной документации ведомости ЭД.

 

Кроме того, в Примечании 1 к вышеуказанному Приложению № 11 к ФАП РТОП указано, что в состав комиссии обязательно включают специалистов по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности предприятия (центра ОВД), представителей предприятия-изготовителя (поставщика) средства и при необходимости проектной организации.

Согласно требованиям пунктов 3.32., 3.33., 3.39. ФАП РТОП доработка средств РТОП и авиационной электросвязи проводится по бюллетеням завода-изготовителя с целью улучшения их тактических, технических и эксплуатационных характеристик, повышения надежности, а также устранения конструктивных и производственных недостатков.

После выполнения работ по доработке в формуляр средства РТОП и авиационной электросвязи вносятся соответствующие записи.

Текущий и плановый ремонт средств РТОП и авиационной электросвязи должны выполняться в соответствии с требованиями, указанными в эксплуатационной документации на указанные средства, другими нормативными документами, регламентирующими правила проведения ремонтных работ.

Согласно пункту 4.2.7. Сертификационных требований к изготовителям оборудования аэродромов и воздушных трасс Межгосударственного авиационного комитета изготовитель должен исключить возможность установки на конечное изделие признанных негодными материалов, комплектующих изделий, частей или деталей.

 

Исходя из анализа приведенных выше норм права возможно сделать вывод о том, что при проведении доработки или ремонта средств РТОП и АС («МОСТ-АС», «МОСТ-УС») необходимо внесение соответствующих изменений в эксплуатационную документацию таких средств. Один экземпляр эксплуатационной документации средств РТОП и АС («МОСТ-АС» и «МОСТ-УС») находится у завода-изготовителя (ПАО «Радиофизика»), другой на объекте филиала, на котором эксплуатируется соответствующее средство РТОП и АС. После чего необходимо выполнить требования пунктов 3.6, 3.7, 3.8, то есть, провести приемо-сдаточные испытания с обязательным участием представителей завода- изготовителя (ПАО «Радиофизика»), который сделает вывод и даст согласие на соответствие доработки или ремонта средства РТОП и АС сертификационным и требованиям эксплуатационной документации, а также комплектующих и материалов используемых при этом, и на основании таких испытаний филиал принимает решение о вводе в эксплуатацию средства РТОП и АС. Соответственно, для осуществления монтажа средств РТОП и АС необходимо установить их соответствие эксплуатационной документации, а так как один ее экземпляр находится у завода-изготовителя, который имеет на соответствующее средство РТОП и АС сертификаты и сертификаты типа и отвечает за соответствие средства РТОП и АС сертификационным требованиям, то завод-изготовитель также принимает участие в установлении соответствия монтируемого средства РТОП и АС эксплуатационной документации. Следовательно, для установления соответствия монтируемого средства РТОП и АС сертификационным требованиям и эксплуатационной документации требуется воля не только Филиала, но и завода-изготовителя средства РТОП и АС (ПАО «Радиофизика»).

Из вышеизложенного следует, что в случае изготовления, монтажа, пуско-наладки, оборудования используемого для доработки и ремонта средств РТОП и АС не заводом-изготовителем (ПАО «Радиофизика»), последний как ответственный за соответствие средства РТОП и АС сертификационным требованиям, требованиям эксплуатационной документации, участвует в процессе доработки или ремонта, а также приемно-сдаточных испытаний средств РТОП и АС путем установления и дачи своего согласия на соответствие доработки, ремонта (состоящих из изготовления, монтажа, пуско­-наладки, приемо-сдаточных испытаний) средств РТОП и АС сертификационным требованиям и требованиям эксплуатационной документации, при этом может предварительно выдать иным производителям/поставщикам согласие на осуществление указанных мероприятий, что в последующем даст возможность Филиалу гарантированно ввести в эксплуатацию средства РТОП и АС после доработки или ремонта и сделать выводы о соответствии комплектности эксплуатационно-технической документации или формуляру; внесения в эксплуатационно-техническую документацию изменений по документации предприятия-изготовителя. Таким образом, в случае осуществления сторонним изготовителем/поставщиком мероприятий по доработке и ремонту средств РТОП и АС при отсутствии согласия завода-изготовителя на изготовление/монтаж, направленные на доработку и ремонт средств РТОП и АС, в последующем завод-изготовитель может не подтвердить соответствие средства РТОП и АС в целом после проведенной доработки или ремонта сертификационным требованиям МАК и требованиям эксплуатационной документации, что повлечет за собой невозможность ввести в эксплуатацию и использовать средство РТОП и АС по назначению на соответствующем объекте РТОП и АС, непосредственно используемом в управлении воздушным движением, что прямо и негативно скажется на безопасности полетов воздушных судов, обеспечение которой является уставной задачей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

 

Также между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ПАО «Радиофизика» имеются обязательства по гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования, сетевых элементов и программного обеспечения ЕС ФСС ОрВД, находящегося в эксплуатации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которое направлено на поддержание эксплуатационно-технических характеристик ЗС ФСС в целом и их соответствие конструкторской и эксплуатационной документации, что возможно только в случае наличия согласования ПАО «Радиофизика» выполнения конкретных работ по доработке, ремонту, поддержанию эксплуатационной готовности ЗС ФСС.

 

Заказчик направил в адрес держателя Сертификатов (ПАО «Радиофизика») запрос от 22.05.2020 № 1-1838 о порядке выдаче согласий на выполнение работ по дооснащению, доработке, модернизации и ремонту земных станций фиксированной спутниковой связи, в том числе моделей «МОСТ-УС/АС», а также о наличии каких-либо ограничений по кругу лиц - соискателей такого согласия.

В ответ на запрос ПАО «Радиофизика» письмом от 25.05.2020 № 8000/311-056 сообщило, что ПАО «Радиофизика» несет ответственность за соответствие характеристик ЗСФСС (в целом) сертификационным требованиям при изменении конструкции и комплектности станций и осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт ЗССС (в целом) и для сохранения единообразия используемых технических и конструктивных решений, а также минимизации номенклатуры ЗИП земных станций в составе Единой системы авиационной фиксированной спутниковой связи (ЕС АФСС) организации воздушного движения (ОрВД) в части моделей оборудования ЗССС «МОСТ-УС/АС» при необходимости его замены на другое (при проведении модернизации, вследствие завершения/прекращения изготовления используемой ранее модели производителем и т. п.) конкретный тип такого вновь устанавливаемого оборудования должен быть письменно согласован с ПАО «Радиофизика» для внесения изменений в эксплуатационную документацию (ЭД) на ЗССС «МОСТ-УС/АС» после замены оборудования, от компании-исполнителя работ требуется передача в ПАО «Радиофизика» необходимого комплекта ЭД, оформленного в соответствии с требованиями ЕСКД, в части, претерпевшей изменения (для выпуска Извещений об изменении документации, сдачи измененной ЭД в архив предприятия и отправки в филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», являющийся владельцем земной станции).

Соискателем такого согласия может быть любое физическое или юридическое лицо, имеющее намерение выполнить работы по дооснащению, доработке, модернизации и ремонту земных станций фиксированной спутниковой связи, в том числе моделей «МОСТ-УС/АС».

В целях получения согласия соискатель должен направить в ПАО «Радиофизика» соответствующее письменное заявление с указанием сведений о ЗСФСС, в отношении которой предполагается выполнить работы, с указанием модели, заводского номера, места установки; сведений о квалификации работников, привлекаемых для выполнения работ; конкретный тип вновь устанавливаемого оборудования, при необходимости его замены на другое; подробный порядок выполнения работ, а также с приложением обязательства о передаче в ПАО «Радиофизика» необходимого комплекта ЭД, оформленного в соответствии с требованиями ЕСКД, в части, претерпевшей изменения.

В результате рассмотрения заявления, в случае установления соответствия выполняемых работ, а также заменяемого оборудования конструкторской документации ПАО «Радиофизика» выдает соответствующее согласие на выполнение работ. При этом согласие на выполнение работ по одной ЗСФСС может быть выдано нескольким соискателям.

 

Принимая во внимание, что требование о наличии у исполнителя письменного согласия обладателя Сертификатов типа № 498, № 499 Межгосударственного авиационного комитета на проведение работ с поставляемым оборудованием в составе земных станций авиационной фиксированной связи типа «МОСТ-АС», и подтверждения им сохранения гарантийных и (или) послегарантийных обязательств на модернизируемые ЗССС, установлено Заказчиком в документации о запросе котировок в порядке, предусмотренного Законом о закупках и Положением о закупках, и распространяется в равной степени для всех потенциальных участников закупки, а также что возможность получения согласия держателя сертификатов типа предоставлена любым физическим и юридическим лицам, имеющим намерение выполнить работы по дооснащению, доработке, модернизации и ремонту земных станций фиксированной спутниковой связи, в том числе моделей «МОСТ-АС/АС», такое требование не ограничивает конкуренцию при участии в рассматриваемой закупке.

Кроме того, представитель Заказчик указал, что требование согласия обладателя сертификата не содержится в требованиях к участникам закупки, а является частью технического задания, таким образом, отсутствие такого согласия не будет основанием для отклонения заявки и недопуска участника на этапе проведения процедуры закупки.

 

Комиссия Магаданского УФАС России также отмечает, что Заявитель не обращался к ПАО «Радиофизика» за получением согласия на проведение ремонта ЗССС и за информацией о порядке получения такого согласия.

 

Представителями Заявителя на заседании Комиссии было указано, что станция, ремонт которой является объектом закупки, относится к объектам связи, поэтому права и обязанности лиц в его отношении регулируются Законом о связи. По мнению Заявителя, в отношении ремонта такого объекта требование к исполнителю может быть установлено исключительно о членстве в саморегулируемой организации.

 

Комиссия считает данный довод безосновательным по следующим причинам. В силу пункта 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о связи средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Комиссия полагает, что в рассматриваемой случае оборудование ЗССС типа «Мост» следует относить к средствам связи. Таким образом, положение части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающее, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей, не может относиться к данной закупке.

Кроме того, в силу части 3 статьи 3 Закона о связи отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи. В отношении ЗССС, ремонт которой является объектом закупки, таким нормативным правовым актом служат ФАП РТОП, в соответствии с которыми Заказчиком установлено требование о наличии согласия обладателя сертификатов.

 

Довод Заявителя о том, что замена отдельных элементов оборудования станции, которые указаны в сертификатах типа, делает такие сертификаты недействительными, в связи с чем требование о наличии у исполнителя согласия обладателя сертификатов не является правомерным, не представляется Комиссии обоснованным, так как сертификат типа выдается соответствующим органом на оборудование в целом, а обладатель сертификата, согласно вышеуказанным требованиям ФАП РТОП, по результатам проведения работ вносит соответствующие изменения в документацию.

 

В частях 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

В соответствии с пунктами 9 и 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно части 1 статьи 12 Положения о закупках Заказчик определяет требования к Участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

 

Закон о закупках не содержит перечня требований, которые могут или которые не могут предъявляться к участникам закупки. В части 6 статьи 3 Закона о закупках только оговаривается, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупке требования к описанию предмета закупки (предмета договора), требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям. В документации о конкретной закупке такие требования и указания на такие документы устанавливаются в соответствии с положением о закупке.

 

Из вышеуказанного следует, что требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Агрегатный ремонт оборудования ЗССС типа «Мост» с целью обеспечения частичного восстановления ресурса, Кепервеемский центр ОВД» (реестровый номер <...> ) не противоречат требованиям Закона о закупках и Положению о закупке. Доводы жалобы не нашли подтверждения.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первый сетевой центр» на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Агрегатный ремонт оборудования ЗССС типа «Мост» с целью обеспечения частичного восстановления ресурса, Кепервеемский центр ОВД» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны