Решение №МР/131/24 о включении в РНП ИП Матвеева В.В. от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-5/2024

 

«17» января 2024 г.                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя Магаданской областной Думы (далее – Заказчик) <…> (дов. № 29 от 15.01.2024), без участия индивидуального предпринимателя Матвеева Владимира Валентиновича (далее – ИП Матвеев В.В., Поставщик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела обращение, поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки – ИП Матвееве В.В., в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 0347200006623000032 от 18.08.2023 (реестровый номер контракта 2490905682623000042), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров и принадлежностей в 2023 году» (реестровый номер извещения 0347200006623000032).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.07.2023 Заказчиком – Магаданской областной Думой в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров и принадлежностей в 2023 году» (реестровый номер извещения 0347200006623000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 140, 20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 03.08.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 03.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0347200006623000032 от 07.08.2023, по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с присвоенными идентификационными номерами №№ 1,2,3, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем аукциона признан участник с идентификационным № 1 (ИП Матвеев В.В.), предложивший цену контракта 15 200,00 руб.

18.08.2023 между Магаданской областной Думой и ИП Матвеевым В.В. заключен государственный контракт № 0347200006623000032 на поставку канцелярских товаров и принадлежностей (маркеры, ручки канцелярские) (далее – Контракт).

28.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 8.7 Контракта).

Процедура расторжения Контракта на основании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта проводится с учетом требований, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе (пункт 8.8 Контракта).

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ИП Матвеевым В.В. обязательств по Контракту.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.12.2023 размещено в единой информационной системе 28.12.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 28.12.2023.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП Матвеева В.В. об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 28.12.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 08.01.2024.

Согласно статьям 190, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС – 10.01.2024.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 10.01.2024.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении ИП Матвеева В.В. в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 11.01.2024, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является невыполнение Поставщиком обязательств по поставке товара в соответствии с Приложением № 1 к Контракту.

Предметом контракта является поставка канцелярских товаров и принадлежностей (маркеры, ручки канцелярские).

Дата заключения Контракта – 18.08.2023.

Цена Контракта –15 200,00 руб. (пункт 2.1 Контракта).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок поставки товара: в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 02.10.2023.

В установленный срок товар поставлен не был, в связи с чем 03.10.2023 Заказчиком направлено в адрес ИП Матвеева В.В. уведомление о просрочке исполнения обязательств (исх. № 1444) с требованием до 05.10.2023 уведомить о причине просрочки поставки товара и дате исполнения обязательств с приложением необходимых документов, подтверждающих исполнение контракта.

06.10.2023 Заказчику поступил товар с нарушением срока, в полном объеме, но являющийся непригодным для использования, а именно, товар не был упакован соответствующим образом, не обеспечена сохранность товара при хранении и транспортировке. Упаковка влажная, со следами плесени. Поставленный товар со следами грязи, песка, в ручках и упаковках для маркера вода.

Фото поставленного товара, подтверждающие ненадлежащее качество, представлены в материалы дела.

Кроме того, документы, предусмотренные государственным контрактом для оплаты поставленного товара, Поставщиком не предоставлены.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, после получения товара Заказчик связался с ИП Матвеевым В.В. с целью решения вопроса поставки товара ненадлежащего качества, уточнения будет ли замена товара, а также с уведомлением, что документов на оплату не предоставлены, а в случае предоставления, Заказчиком будет сформирован официальный мотивированный отказ в приемке поставленного товара.

В ответ на указанное, 06.10.2023 посредством электронной почты от ИП Матвеева В.В. поступило письмо со следующим содержанием: «Предлагаю контракты № 0347200006623000032 и № 0347200006623000028. Поставить товар не представляется возможным по причинам ЧС. Большая часть товара уничтожена. Остальной требует очищения, осушения и ремонта, что займет длительный срок».

Представитель Заказчика пояснил, что указанное письмо было воспринято как предложение Поставщика расторгнуть Контракт по соглашению сторон, которое не было принято Заказчиком.

Во-первых, нужда Заказчика в получении канцелярских товаров, предусмотренных контрактом, не удовлетворена.

Во-вторых, Поставщик к письму от 06.10.2023 приложил Акт о подтверждении затопления или подтопления нежилых объектов юридических лиц и индивидуальных предприниматели, оказавшихся в границах зон затопления и подтопления на территории Уссурийского городского округа, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной продолжительными ливневыми дождями 10-11 августа 2023 года.

Между тем, государственный контракт заключен 18.08.2023, то есть Поставщик взял на себя обязательства по исполнению Контракта, заведомо осведомленный о сложившейся обстановке. Товар поставлен с нарушением срока 06.10.2023.

Поставщик в период срока исполнения своих обязательств не уведомлял о наличии чрезвычайной ситуации, которая не позволяет ему добросовестно исполнить государственный контракт.

Далее, со слов представителя Заказчика, от ИП Матвеева В.В. поступали телефонные звонки с вопросом будет ли принят поставленный товар, на что Заказчик давал отрицательный ответ.

24.10.2023 Магаданской областной Думой направлено Уведомление (исх. № 1608), с требованием исполнить пункт 3.6 Контракта и заменить за свой счет несоответствующий товар на товар надлежащего качества в срок до 03.11.2023.

Ответа на указанное уведомление не поступило. Между тем, 01.12.2023 ИП Матвеев В.В. формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке (счет-фактура № 345 от 01.12.2023).

20.12.2023 Заказчиком сформирован с использованием ЕИС, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

К отказу приложено заключение экспертизы силами заказчиками по результатам исполнения государственного контракта от 20.12.2023, в котором указанно на несоответствие поставленного товара требованиям пункта 4.1 Контракта, а именно: «Все канцелярские принадлежности со следами длительного нахождения во влажной среде, грязи, песка, в ручках и упаковках маркеров находится вода», а также требований пункта 4.2 Контракта: «товар не был упакован должным образом. Упаковка не обеспечила сохранность товара при хранении на складе поставщика или при транспортировке до склада Заказчика».

Также в ЕИС размещены соответствующие подтверждающие фотографии.

В указанном заключении указано на необходимость исполнить пункт 3.6 Контракта и заменить за свой счет несоответствующий товар на товар надлежащего качества в срок до 25.12.2023.

Поскольку новый товар поставлен не был, 28.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В десятидневный срок обстоятельства, послужившее к расторжению контракта в одностороннем порядке, ИП Матвеевым В.В. устранены не были, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

16.01.2024 до начала заседания Комиссии от ИП Матвеева В.В. в адрес Магаданского УФАС России поступили объяснения, в соответствии с которыми Поставщик указывает, что товар был отправлен 22.09.2023 морским путем, за время следования был подмочен и пришел в негодность.

Отказ в приемке товара был размещен в ЕИС, и предпринимателем не отслеживался. Узнал Поставщик об отказе в приемке только после телефонного звонка. После чего, на следующий день, 21.12.2023 товар был отправлен воздушным путем, однако, в связи с предпраздничными днями, товар был доставлен транспортной компанией после окончания исполнения контракта.

Полагает, что его вина заключается только в неотслеживании приемки товара в ЕИС, и Поставщиком были предприняты все усилия для поставки товара по Контракту.

5. Рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП Матвеева В.В. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Рассматриваемые правоотношения урегулированы нормами публичного права, в связи с чем предполагается значительно более ответственное отношение сторон к принятым на себя обязательствам. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.

Принимая решение об участии в процедуре закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, и подавая соответствующую заявку, Поставщик как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, обязан учитывать специфику контракта в рамках исполнения государственного (муниципального) заказа, соблюдать все предусмотренные для этого условия. В ином случае он несет риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе, отказ заказчика от исполнения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Подавая заявку на участие в закупке, ИП Матвеев В.В. выразил согласие исполнить условия контракта, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, и должен был в полном объеме осознавать, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта.

В ходе исполнения контракта, за сроками поставки товара, после получения некачественного товара Заказчиком, Поставщик сослался на чрезвычайную ситуацию, связанную с затоплением территорий, где находился товар.

Комиссия критично относится к указанному факту, поскольку в соответствии с Актом о подтверждении затопления или подтопления нежилых объектов юридических лиц и индивидуальных предприниматели, оказавшихся в границах зон затопления и подтопления на территории Уссурийского городского округа, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, чрезвычайная ситуация вызвана продолжительными ливневыми дождями 10-11 августа 2023 года.

Контракт заключен 18.08.2023.

Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

При этом, в соответствии с пунктом 5.3.5 Контракта Поставщик обязан не позднее 6 (шести) календарных дней с даты наступления обстоятельств непреодолимый силы, письменно уведомить Заказчика о невозможности исполнения своих обязательств по Контракту.

В период с даты заключения Контракта с 18.08.2023 по дату окончания срока, предусмотренного на поставку товара, до 02.10.2023 ИП Матвеев В.В. не сообщал Заказчику о наличии препятствий к исполнению взятых на себя обязательств, о наличии чрезвычайной ситуации.

Только 06.10.2023, уже после поставки некачественного товара, Поставщик сообщил о том, что товар пришел в негодность по причине чрезвычайной ситуации и затопления территории.

После чего, Заказчиком дважды было указано на необходимость поставить новый товар, общим сроком до 25.12.2023. Между тем, ИП Матвеев В.В. продолжал игнорировать уведомления Заказчика.

Кроме того, исходя из пояснений ИП Матвеева В.В., предоставленных в Магаданское УФАС России, поставленный товар пришел в негодность по причине доставки морским путём, а не в виду чрезвычайной ситуации.

Также Комиссия отклоняет доводы ИП Матвеева В.В. о неосведомленности об отказе Заказчика в приемке товара, поскольку документ о приемке товара предпринимателем в ЕИС сформирован и подписан только 01.12.2023, то есть спустя почти два месяца после фактической поставки товара.

Письма Заказчика с указанием на данный факт игнорировались Предпринимателем. Также, как и тот факт, что товар некачественный и не соответствует требованиям Контракта, требуется поставить новый товар.

Заказчиком в установленный срок, 20.12.2023 сформирован в ЕИС и подписан мотивированный отказ от приемки товара.

Обязанность поставщика направлять документы о приемке регламентированы частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктом 3.3 Контракта.

В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте (часть 16 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Указанный порядок также продекларирован в пункте 9.3 Контракта.

Таким образом, ИП Матвеев В.В. обязан был проверять наличие документов по исполнению Контракта, направляемых Заказчиком, в личном кабинете ЕИС.

Информация об отправке новой партии товара 21.12.2023 не была передана Заказчику.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Матвеева В.В. по невыполнению взятых на себя обязательств, предусмотренных государственным контрактом, следует считать недобросовестными.

ИП Матвеевым В.В. не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, писем в адрес Заказчика о невозможности исполнения обязательств, согласно материалам дела, направлено не было. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту, согласно материалам дела, Поставщик также не совершил.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП Матвеевым В.В. обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Матвеева В.В. присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком - Магаданской областной Думой об участнике закупки – ИП Матвееве В.В. (ИНН 252200019641, ОГРНИП 308251123800058, адрес: ул. Октябрьская, д. 31, с. Покровка, Октябрьский район, Приморский край, 692561), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0347200006623000032 от 18.08.2023 (реестровый номер контракта 2490905682623000042), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров и принадлежностей в 2023 году» (реестровый номер извещения 0347200006623000032) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.01.2024

12.01.2024

11.01.2024

0

11.01.2024

18.01.2024

17.01.2024

0

22.01.2024

18.01.2024

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны