Решение №01-10/206 в РНП не включать от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-03-2021

 

27.01.2021                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя ООО «Хэппи Айленд» - <…>

, без участия представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрела материалы, поступившие от Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Хэппи Айленд», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.06.2020 заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 878 617,60 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.07.2020 15:02; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.07.2020; дата проведения аукциона – 03.07.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2020 №0147300002320000010-4 электронный аукцион признан несостоявшимся. Заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником ООО «Хэппи Айленд».

13.07.2020 между Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа и ООО «Хэппи Айленд» заключен муниципальный контракт №0147300002320000010 на благоустройство сельских территорий, обустройство детских площадок.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.4 муниципального контракта от 13.07.2020 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Хэппи Айленд» не выполнены обязательства по контракту в установленный срок, в связи с чем, 17.11.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 18.11.2020 разместил в единой информационной системе данное решение. Также решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «Хэппи Айленд» заказным письмом с уведомлением 18.11.2020.

11.01.2021 Заказчиком получена информация о вручении 25.12.2020 решения ООО «Хэппи Айленд» посредством почтового отправления.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 22.01.2021.

Материалы о включении ООО «Хэппи Айленд» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 21.01.2021 (вх.№02/148). Рассмотрение настоящих материалов назначено на 27.01.2021.

Таким образом, на момент рассмотрения представленных материалов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 27.01.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Хэппи Айленд» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 21.01.2021 (вх.№02/148).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение поставщиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик в срок, установленный настоящим Контрактом, обязуется произвести работы по благоустройству сельских территорий, обустройству детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области (далее – «объект») и сдать Заказчику результат выполнения указанных работ, а Заказчик – принять результаты работ и относящиеся к ним документы, при условии соответствия результата выполнения работ требованиям, изложенным в техническом задании и локальных ресурсных сметах (приложения № 1, 2 к муниципальному Контракту), и оплатить цену Контракта, в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 3.1 Контракта срок (дата) начала выполнения работ: не позднее 10 дней со дня заключения муниципального контракта. Срок (дата) окончания выполнения работ: не позднее 31 октября 2020 года.

Заказчиком в материалы дела представлено претензионное письмо (исх.№486 от 05.11.2020) о нарушении сроков выполнения работ.

Письмом от 05.11.2020 (исх.№58) ООО «Хэппи Айленд» сообщило заказчику о поставке оборудования. Общество просит заказчика принять работы по акту, а также гарантирует укладку плитки в полном объеме до 21.06.2021, в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий.

Согласно письму от 05.11.2020 (исх.№59) нарушение сроков исполнения контракта произошло ввиду действия ограничительных мер в период распространения COVID-19.

На заседании Комиссии представитель Общества отметил, что данные обстоятельства привели к поставке товара с задержкой, однако подрядчиком были выполнены работы преимущественно в полном объеме, за исключением укладки покрытия на детской площадке.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что при цене контракта 5 878 617,60 руб., стоимость исполненных подрядчиком обязательств составила 5 782 072,00 руб. (в соответствии с актами выполненных работ КС 2, КС 3).

Согласно материалам дела, Общество вело переписку с Заказчиком, от исполнения принятых на себя обязательств не отказывалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Хэппи Айленд» недобросовестного поведения при неисполнении контракта.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя ООО «Хэппи Айленд», Обществом фактически исполнены работы на 98%. Кроме того, подрядчик уведомлял Заказчика о задержке поставки товара по независящим от него причинам. На претензии Заказчика Общество отвечало своевременно, а также гарантировало завершение работ.

Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия Поставщика по исполнению Договора, Комиссией признаны добросовестными, информация в отношении ООО «Хэппи Айленд» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа об участнике закупки – ООО «Хэппи Айленд» (ИНН/КПП 2537131932/253701001, ОГРН 1172536013198, 690021, Приморский край, г.Владивосток, ул.Гульбиновича, дом 8, корпус 1, кабинет 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта №0147300002320000010 от 13.07.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны