Решение б/н По результатам внеплановой проверки в отношении Магаданского... от 22 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/07-2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

19.04.2019                                                                                                     г. Магадан

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/34 от 17.04.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Заказчика, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Магаданского областного государственного казённого учреждения «Ягоднинский центр занятости населения» (далее – МОГКУ «Ягоднинский ЦНЗ») при проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «В» (реестровый номер <...> 0347200002919000008);

- электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «В» (реестровый номер <...> 0347200002919000011);

- электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «С» (реестровый номер <...> 0347200002919000012).

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2019 Заказчиком – Магаданским областным государственным казённым учреждением «Ягодинский центр занятости населения» - на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС)  www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «В» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 55 800,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.03.2019 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.03.2019; дата проведения аукциона – 25.03.2019.

Протоколом №1-0347200002919000008ЭА-19 от 22.03.2019 установлено, что на участие в электронном аукционе была подана всего 1 (одна) заявка – общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр НАБАТ», электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения единственной поданной заявки участника - общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр НАБАТ» аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии указанного участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации и Законе о контрактной системе. Указанное решение оформлено в протоколе № 1-0347200002919000008ЭА-19 от 22.03.2019.

На заседании Комиссии установлено, что заявка соответствует требованиям аукционной документации, решение аукционной комиссии правомерно.

Однако, в ходе изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, установлено, что сформированный протокол № 1-0347200002919000008ЭА-19 от 22.03.2019 размещен в системе с пометкой: «По результатам рассмотрения единственной заявки, данная заявка отклонена. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, Заказчик при размещении сведений в ЕИС указал информацию, противоречащую принятому решению, указанному в протоколе № 1-0347200002919000008ЭА-19 от 22.03.2019, тем самым допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Как следует из письменных пояснений заказчика, контрактным управляющим была ошибочно отклонена заявка единственного участника электронного аукциона при направлении протокола рассмотрения заявки и размещении соответствующих сведений в ЕИС о результатах закупки.

Аналогичные нарушения заказчика были выявлены Комиссией Магаданского УФАС России при проведении ,электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «В» (реестровый номер <...> 0347200002919000011); электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) граждан по профессии «Водитель транспортных средств категории «С» (реестровый номер <...> 0347200002919000012).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны