Решение №01-10/1059 о признании жалобы частично обоснованной от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-85/2022

28.04.2022                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа – <…>

без участия ИП <…>

 (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Сусуманского городского округа (приобретение и поставка до г. Сусумана теплообменника)» (реестровый номер извещения 0147300002122000011).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения в действиях Заказчика при формировании содержания извещения, электронной документации:

1) в извещении не указано какой документ должен быть предоставлен в составе заявки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять решение об участии в данном аукционе и подготовить заявку;

2) в проекте контракта и извещении установлены противоречивые размеры обеспечения гарантийных обязательств;

3)  в описании объекта закупки установлено, что переход и калач должен быть Исполнения 1, при этом не указано, что это за исполнение, что не позволяет идентифицировать поставляемый товар и принять решение об участии в данном аукционе;

4) в описании объекта закупки установлено требование: переход 325х273 исп.1-2шт., калач 325 исп.1-2шт. Цифры 325х273 и калач 325 без указания единицы измерения не позволяют идентифицировать поставляемый товар.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Сусуманского городского округа (приобретение и поставка до г. Сусумана теплообменника)» (реестровый номер извещения 0147300002122000011).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 843 889,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 22.04.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.04.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 №ИЭА1  на участие в закупке подано 4 заявки. Все заявки участников признаны соответствующими требованиям.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, наличие требований о соответствии участника ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в Извещении установлено, однако, заказчик не указывает конкретно, какой документ должен быть предоставлен в составе заявки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять решение об участии в данном аукционе и подготовить заявку.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В извещении установлены требования к участникам закупки следующим образом:

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Установлено

При этом, согласно содержанию извещения, документации Заказчика, а также в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, данными на заседании Комиссии, дополнительные требования по п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены не были.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика при установлении к участникам закупки предусмотренных Законом о контрактной системе единых требований. Дополнительные требования, при формировании содержания извещения, Заказчиком не устанавливались. Довод жалобы признан необоснованным.

3. При рассмотрении второго довода жалобы Заявителя, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в п.12.8 Проекта контракта установлен следующий размер обеспечения гарантийных обязательств:

12.8. Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 5 %, что составляет 221 269,85 (двести двадцать одна тысяча двести шестьдесят девять) российских рублей 85 копеек.

Однако в Извещении, размещенном в ЕИС установлен размер обеспечения гарантийных обязательств в сумме 92 194, 45 руб.

Исходя из довода жалобы, наличие данной противоречивой информации не позволяет точно и достоверно определить размер обеспечения гарантийных обязательств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание в извещении размера обеспечения гарантийных обязательств в сумме 92 194,45 руб., произошло ввиду технической ошибки специалиста. Корректный размер обеспечения гарантийных обязательств указан в проекте контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, приходит к выводу, что действия Заказчика, при указании противоречивого размера обеспечения гарантийных обязательств в извещении и проекте контракта, свидетельствуют о нарушении им пункта 17 части 1 статьи 42, части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. При рассмотрении третьего и четвертого доводов жалобы Заявителя, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к поставляемому товару:

 

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

1

2

3

4

1

Водоводяной подогреватель ПВ1-325-4-1 (в комплекте секция с трубкой из нержавейки 16х1-3шт.,переход 325х273 исп.1-2шт.,калач 325 исп.1-2шт.,комплект болтов, гаек-3шт.,комплект прокладок -3шт.)

шт

1

Заявитель полагает, что Заказчиком установлено, что переход и калач должен быть Исполнения 1, при этом не указано, что это за исполнение.

Также заявитель полагает, что цифры 325х273 и калач 325 без указания единицы измерения не позволяют идентифицировать поставляемый товар, так как невозможно точно определить, указанные цифры – это маркировка или размеры и размеры чего – длина, ширина, высота, диаметр и т.д., а также единицу измерения.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, техническое задание было сформировано специалистами с учетом стандартных показателей производителей, имеющихся в открытом доступе в сети Интернет.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, учитывая пояснения представителя Заказчика, приходит к следующему.

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует и описывает объект закупки исходя из своих потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 №ИЭА1  на участие в закупке подано 4 заявки. Исходя из информации официального сайта ЕИС, запросов разъяснений по факту установления характеристик товара, указанных Заявителем, подано не было. Исходя из содержания заявок участников, все заявки участников соответствуют установленным требованиям, в части предоставления конкретных показателей товара.

Следовательно, при подаче предложений у участников закупки, а также потенциальных участников закупки не возникло вопросов по установленным Заказчиком значениям показателей.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>на действия заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Сусуманского городского округа (приобретение и поставка до г. Сусумана теплообменника)» (реестровый номер извещения 0147300002122000011) обоснованной в части нарушения п.17 ч.1 ст.42, ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.17 ч.1 ст.42, ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны