Решение б/н по рассмотрению материалов о включении в Реестр недобросовес... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-17-2020

 

21 апреля 2020 г.                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием ИП Федоровой О.Г., без участия представителей Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее – Заказчик, Управление), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Федоровой Ольге Гурьевне, в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...>  0347100010720000005).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.02.2020 Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...>  0347100010720000005).

Максимальное значение цены контракта 500 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2020 10:07; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.03.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 16.03.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...> ) на участие в закупке подана одна заявка – ИП Федоровой О.Г. с предложением о цене контракта - 260 070,05 руб. Указанная заявка признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания комиссии от 07.04.2020 ИП Федорова О.Г. признана уклонившейся от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта. Кроме того, рассматриваемая закупка была осуществлена с установленным ограничением участия только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из представленных материалов, 18.03.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

23.03.2020 ИП Федоровой О.Г. размещен подписанный проект контракта в ЕИС. В качестве обеспечения исполнения контракта участником предоставлена информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно реестровые номера контрактов.

В ходе рассмотрения представленной информации Заказчиком установлено, что индивидуальным предпринимателем представлены неверные реестровые номера контрактов.

На заседании Комиссии ИП Федорова О.Г. пояснила, что предоставление ненадлежащей информации в качестве обеспечения исполнения контракта стало следствием неверного толкования нормы части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Предоставление обеспечения исполнения контракта в такой форме осуществлялось предпринимателем впервые. При этом, как указывает участник закупки, за период осуществления своей деятельности им было исполнено достаточное количество государственных и муниципальных контрактов, в подтверждение чего предоставлены сведения о реквизитах исполненных контрактов.

Выявив указанную ошибку, ИП Фёдоровой О.Г. были предприняты меры по ее устранению и предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Так, исполнителем с целью обеспечения контракта оперативно внесены на счет Заказчика денежные средства в размере 5 % от цены контракта, в подтверждение чего представлено платежное поручение от 30.03.2020 № 138. Однако, разместить указанное платёжное поручение, в качестве подтверждения исполнения контракта в ЕИС, не удалось ввиду технической возможности.

30.03.2020 ИП Федорова О.Г. обратилась с соответствующим запросом в техническую поддержу электронной площадки «Сбербанк-АСТ», однако, вопрос решен не был.

На основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона – ИП Федорова О.Г. признана заказчиком уклонившимся от заключения государственного контракта.

03.04.2020 в адрес Магаданского УФАС России поступило обращение от УФНС по Магаданской области, в котором Заказчик просит не включать ИП Федорову О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отсутствием умысла на уклонение от заключения контракта.

ИП Федорова О.Г. на заседании Комиссии также отметила, что в данной ситуации нельзя говорить о намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Напротив, контракт был подписан со стороны предпринимателя, предоставлено обеспечение исполнения контракта, информация о добросовестности поставщика, но вследствие технической ошибки, указанная информация оказалось ненадлежащей.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Федоровой О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был заключен контракт по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...>  0347100010720000005), предоставлены документы во исполнение требований статьи 96 Закона о контрактной системе. То обстоятельство, что представленная информация не в полной мере соответствовала установленным требованиям ввиду технической ошибки, нельзя признать намерением на уклонение от заключения контракта. При этом, действия ИП Федоровой О.Г. были направлены на урегулирование сложившейся ситуации, показывали готовность исполнить обязательства по государственному контракту.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Федоровой О.Г. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области в отношении индивидуального предпринимателя Федоровой Ольги Гурьевны (ИНН 490911167179, ОГРН 310784732900634) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...>  0347100010720000005), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны