Решение №01-10/975 Сведения, об участнике закупки – ООО санаторий «Алтайский... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-10-2021

 

«14» апреля 2021 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя ООО санаторий «Алтайский замок» И. (дов. №1 от 07.04.2021), без участия представителей Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела материалы, поступившие от  Государственного учреждения – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ Магаданское РО Фонда социального страхования Российской Федерации) для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО санаторий «Алтайский край», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Оказание в 2021 году услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях» (реестровый номер 0347100011621000029).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 09.03.2021 заказчиком - ГУ Магаданское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона  «Оказание в 2021 году услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях» (реестровый номер 0347100011621000029).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 249 501,05 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2021 10:00. Дата проведения электронного аукциона  – 23.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на  участие в электронном аукционе от 22.03.2021 №0347100011621000029-1 было подано 2 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2021 №0347100011621000029-2 победителем было признано ООО санаторий «Алтайский замок».

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26.03.2021 во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком - ГУ Магаданское РО Фонда социального страхования Российской Федерации размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО санаторий «Алтайский замок»  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 31.03.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, в установленный срок, а именно 26.03.2021 победителем закупки был подписан контракт.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Разделом 4 проекта государственного контракта установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  62 475, 05 рублей.

Материалами дела установлено, что в целях добросовестного исполнения контракта в установленный срок обществом  было представлено платежное поручение №637 от 25.03.2021 в размере 62 475,00 рублей.

В связи с тем, что предоставленная Обществом сумма обеспечения исполнения контракта на 0,05 рублей меньше суммы, установленной разделом 4 проекта контракта, единая комиссия, руководствуясь положениями части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, приняла решение признать ООО санаторий «Алтайский замок» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии, представитель ООО санаторий «Алтайский замок» пояснил, что в связи с ошибкой бухгалтера была неверно рассчитана сумма обеспечения исполнения контракта. После обнаружения данной ошибки недостающая сумма обеспечения исполнения контракта в размере 0,05 рублей была  переведена на счет заказчику, что подтверждается платежным поручением №729 от 06.04.2021.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии  от 05.04.2021 ООО санаторий «Алтайский замок» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Оказание в 2021 году услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях» (реестровый номер 0347100011621000029) 05.04.2021.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 08.04.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО санаторий «Алтайский замок» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 07.04.2021 (вх. № 02/1177).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО санаторий «Алтайский замок» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Материалами дела установлено, что победитель аукциона подписал контракт и ввиду технической ошибки сотрудника внес обеспечение исполнения контракта на сумму 62 475,00 рублей, что на 0.05 рублей меньше суммы, установленной проектом контракта. После обнаружения данной ошибки, обществом была направленна недостающая сумма обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №729 от 06.04.2021.

На заседании комиссии представитель ООО санаторий «Алтайский замок» пояснил, что умысла уклоняться от подписания контракта у организации не было. После обнаружения технической ошибки сотрудника обществом в адрес заказчика было направлено письмо с приложением нового обеспечения исполнения контракта. Также у ООО санаторий «Алтайский замок» имеются необходимые для исполнения контракта документы: лицензия от Министерства здравоохранения Алтайского края и Сертификат соответствия. Также представитель    добавил, что Общество добросовестно исполняет государственные контракты и является надежным поставщиком для государственных заказчиков.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был подписан проект контракта, были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в действиях ООО санаторий «Алтайский замок» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание в 2021 году услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях» (реестровый номер 0347100011621000029), в связи  чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ Магаданское РО Фонда социального страхования Российской Федерации    об участнике закупки – ООО санаторий «Алтайский Замок» (ИНН/КПП 2203010600/220301001, ОГРН 1032201090250, адрес: 659900, г. Белокуриха,  ул. Славского 29) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Оказание в 2021 году услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях» (реестровый номер 0347100011621000029) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны