Решение №01-10/3956 Решение от 18 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-436/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

18.12.2020 г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/146 от 15.12.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> с участием представителей заказчика – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее – Департамент, заказчик) <…> (дов. №23 от 01.12.2020), <…> (дов. №13 от 01.12.2020), <…> (дов. №6 от 01.12.2020), уполномоченного органа – Мэрии города Магадана (далее – Мэрия, уполномоченный орган) <…> (дов. №54 от 03.12.2020), провела внеплановую проверку в отношении заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий под строительство нового кладбища в городе Магадане» (реестровый номер извещения 0347300000520000430).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.11.2020 уполномоченным органом – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий под строительство нового кладбища в городе Магадане» (реестровый номер извещения 0347300000520000430).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 940 212,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.12.2020; дата проведения аукциона – 14.12.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347300000520000430-1 от 11.12.2020 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки участников. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены в части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе - информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

Пунктом 2(7) Приложения №1 Постановления Правительства №99 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются в случае осуществления закупки на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

К документам, подтверждающие соответствие участников закупки вышеуказанным требованиям относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 940 212,00 рублей, предметом настоящей закупки является разработка проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий под строительство нового кладбища в городе Магадане с кодом позиции 41.10.10.000. Таким образом, данная закупка должна содержать дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства №99.

Во исполнение указанных положений в пункте 2.3 Части 4 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии опыта выполненных работ в соответствием с пунктом 2(7) Приложения №1 Постановления Правительства №99.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона, вышеуказанные требования к участникам электронного аукциона не установлены.

Изучив представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что информация, содержащаяся в извещения о проведении электронного аукциона, формируется заказчиком посредством использования Региональной информационной системы в сфере закупок Магаданской области. После согласования и утверждения аукционной документации указанная информация размещается уполномоченным органом в ЕИС.

Во исполнение требований законодательства заказчиком в Региональной информационной системе в сфере закупок Магаданской области установлены требования, в соответствии с Постановлением Правительства №99. Но при размещении уполномоченным органом в ЕИС извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, указанные требования не были установлены в связи с произошедшей технической ошибкой.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий под строительство нового кладбища в городе Магадане» (реестровый номер извещения 0347300000520000430) нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны