Решение №01-10/2287 о признании необоснованной от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/33-264/2021

20.08.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Заказчика <…> <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Строительство хоккейной коробки»  (реестровый номер извещения 0847500000421000038).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.08.2021 Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство хоккейной коробки»  (реестровый номер извещения 0847500000421000038).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 072 832,24 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.08.2021 09:00; дата проведения аукциона – 16.08.2021.

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0847500000421000038-4 на участие в закупке была подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей установленным требованиям.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ИДЕФИКС» - единственным участником закупки.

2. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не заполнил график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 336/пр от 5 июня 2018 г.  утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

На основании пункта 2.1 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

Предметом закупки является «Строительство хоккейной коробки».

Согласно положениям пункта 9 технического задания, заказчиком предусмотрено, в том числе, выполнение исполнителем следующих работ/подготовка документов:

1. Инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические), в объеме, необходимом для разработки проектной документации;

2. Проектная документация;

3. Получение положительного заключения государственной экспертизы инженерных изысканий, проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.

4. Рабочая документация.

Установлено, что Приложением №3.1 к проекту контракта является график исполнения строительно-монтажных работ, Приложением № 2 к проекту контракта является график оплаты выполненных по контракту работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что график выполнения строительно-монтажных работ заполняется после получения положительного заключения государственной экспертизы, как указано в Приложении 3.1 к проекту контракта. Кроме того, предметом закупки является также разработка проектной и рабочей документации, в отсутствии которой на этапе размещения информации о закупке не представляется возможным заполнить график выполнения работ, график оплаты выполненных работ.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что график выполнения строительно-монтажных работ, являющийся Приложением №3.1 к проекту контракта, соответствует требованиям и форме, установленным Разделом II Методики. Из положений пункта 2.1 Методики следует, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). Поскольку заказчиком предусмотрено выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, заполнить график выполнения строительно-монтажных работ на этапе формирования аукционной документации не представляется возможным.

Также Комиссией установлено, что опубликованный заказчиком график оплаты выполненных работ не противоречит положениям Методики, в том числе, пункту 1.4. В указанном графике присутствует информация о выплате и размере аванса. Кроме того, Раздел 3 проекта контракта содержит информацию о порядке оплаты выполненных работ. Согласно пункту 3.8 проекта контракта оплата за фактически выполненные строительно-монтажные работы производится Заказчиком на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3.1 к Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) за отчетный период и составленных на их основе справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) за отчетный период, а также представленных Подрядчиком счета и счет-фактуры (при наличии). Отчетный период - составляет 1 (один) месяц.  Оплата выполненных по настоящему Контракту строительно-монтажных работ осуществляется исходя из объема таких работ и цены Контракта.

На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Строительство хоккейной коробки» (реестровый номер извещения 0847500000421000038) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны