Решение №01-10/3691 о признании жалобы обоснованной от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-391/2020

 

20.11.2020                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 49АА 0287994 от 18.11.2019), представителя АО «ЮТэйр» (далее – Заявитель, Общество) <…> (дов. № ДЮТ-91/20 от 17.11.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 02/3271 от 05.11.2020) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении аукциона с объектом закупки «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Анадырь. Тип ПСВС - Ан-26» (реестровый номер извещения 32009582834).

 

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

 

В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.10.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с объектом закупки «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Анадырь. Тип ПСВС - Ан-26» (реестровый номер извещения 32009582834).

 

Начальная (максимальная) цена договора: 195 300 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 15.10.2020. Дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2020 в 02:00. Дата подведения итогов: 06.11.2020.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 198 от 03.11.2020 на участие в аукционе было подано две заявки, заявка участника ЗАО «ЮТэйр» (ОГРН 1037200551520) была признана не соответствующей аукционной документации, участник ЗАО «ЮТэйр» не был допущен к участию в аукционе в электронной форме, аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с участником закупки ГП ЧАО «Чукотавиа», чья заявка была признана соответствующей требованиям документации о закупке.

 

2. Комиссия отмечает, что в материалы дела Заявителем представлены изменения № 3 в редакцию № 2 Устава ЗАО «Ютэйр», утвержденные решением единственного акционера АО «ЮТэйр» - АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», № 63 от 29.10.2020, согласно которым, в частности, полным фирменным наименованием общества на русском языке является «Акционерное общество «ЮТэйр», сокращенным – АО «ЮТэйр». Данные изменения 10.11.2020 внесены в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица с ОГРН 1037200551520. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Заявитель имеет наименование АО «ЮТэйр» вместо ЗАО «ЮТэйр» (на момент подачи Заявителем заявки на участие в закупке).

 

Также представителем Заявителя в материалы дела представлен отчет АО «Сургутинвестнефть» (являющегося согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЮТэйр» держателем реестра акционеров акционерного общества) № Т-СВР-0002-ЗЮТР от 06.03.2020 о процентном отношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу, к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории (типа) по состоянию на 28.02.2020. Согласно данному отчету 100% уставного капитала эмитента – ЗАО «Ютэйр», принадлежат АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

Таким образом, АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» является единственным акционером АО «ЮТэйр».

 

3. Согласно доводу жалобы Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 198 от 03.11.2020 заявка участника ЗАО «ЮТэйр» была признана не соответствующей аукционной документации. Основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации указано следующее: «Отказать в допуске к дальнейшему участию в аукционе на основании пункта 1 части 3 статьи 23 Положения о закупках, в связи с непредоставлением копий документов, требование о наличии которых установлено документацией об аукционе в электронной форме, а именно: подпунктом «е» пункта 25 информационной карты, являющейся разделом 1.3 части I документации об аукционе в электронной форме. Участником аукциона представлена копия решения от 16.10.2018 № 53, которым единственным акционером - АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» одобрено заключение крупных сделок. Вместе с тем, в заявке не содержится выписка из реестра акционеров, отражающая сведения о владельцах акций участника закупки, в связи с чем невозможно установить полномочия АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» на принятие данного решения. Кроме того, данное решение от имени АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» подписано генеральным директором АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» А.О.И., полномочия которого также не подтверждены (не представлено решение о его назначении либо выписка из ЕГРЮЛ на АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

 

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 23 «Рассмотрение заявок на участие в конкурентной закупке и допуск к дальнейшему участию в ней» Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (редакция 14), утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупке) участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением.

 

В соответствии с пунктом 25 «Требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме» раздела 1.3 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из:

1) сведения об Участнике закупки и подтверждающие документы:

а) анкета, с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса, номер контактного телефона, адрес электронной почты» (по форме 2. части II «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (в том числе в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи») или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2) - 4) пункта 24 настоящей информационной карты аукционной документации (по форме 3 части II «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»), а также документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным в аукционной документации или копии таких документов, а именно:

 - действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации) (основание: статья 61 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ));

- разрешение уполномоченного органа в области обороны (для государственной авиации) (основание: статья 25 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ));

- разрешение уполномоченного органа в области оборонной промышленности (для экспериментальной авиации) (основание: статья 26 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ));

д) копии учредительных документов Участника закупки (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его Победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Участник закупки представляет соответствующее письмо.

ж) выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержащая информацию об Участнике закупки (в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи») или декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае отсутствия сведений об Участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Требования настоящего подпункта распространяется на участника закупки в случае, если он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

2) заявка на участие в аукционе в электронной форме (по форме 1 части II «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»), в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки.

 

Как указал Заявитель в своей жалобе, требования о предоставлении в составе заявки выписки из реестра акционеров и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении акционеров Общества аукционной документацией не установлены.

Кроме того, Заявителем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области направлен отзыв на возражение Заказчика на жалобу, в котором Заявитель поддержал доводы жалобы, а также указал, что сведения об акционерах акционерного общества согласно законодательству не размещаются в ЕГРЮЛ, а сведения о единственном акционере не подлежат обязательному указанию в уставе акционерного общества.

 

Заказчиком в материалы дела были представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых указано следующее.

В составе заявки участника был представлен Устав Общества. В соответствии с пунктом 1.4 данного Устава единственным учредителем (акционером) Общества является юридическое лицо Российской Федерации: открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». Данный Устав утвержден решением единственного акционера общества ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 09.03.2005 № 13.

Внесенные впоследствии изменения в Устав (поданные в составе заявки) также утверждены решениями единственного акционера Участника — ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», при этом пункт 1.4 Устава указанными изменениями в новой редакции не излагался.

Таким образом, согласно учредительному документу единственным акционером Участника является ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

Вместе с тем, решение о согласовании крупной сделки от 16.10.2018 № 53 принято АО «ЮТэйр - Вертолетные услуги», позиционируемое как единственный акционер Участника.

Комиссия, рассмотрев данное решение, не приняла его во внимание, поскольку решение принято третьим лицом, полномочия которого на принятие решения не подтверждены.

Наличие противоречий (между Уставом и решением) в правомочности принятия АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» решения от 16.10.2018 № 53 могло быть преодолено путем предоставления Участником выписки из реестра акционеров общества.

Учитывая, что в ЕГРЮЛ не отражаются сведения об акционерах юридического лица, а выписка из реестра акционеров общества Участником не представлена, при наличии иных сведений в Уставе, оснований для принятия во внимание решения о согласовании третьим лицом (АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги») крупной сделки от 16.10.2018 № 53, совершаемой ЗАО «ЮТэйр», у Комиссии не имелось.

Исходя из изложенного, основанием отказа явился не сам факт непредоставления указанной выписки, а отсутствие подтвержденных полномочий на принятие данного решения при наличии несоответствия в сведениях, изложенных в решении о согласовании крупной сделки, и данных, содержащихся в Уставе, что не позволило Комиссии считать ЗАО «ЮТэйр» предоставившим такое решение.

На данных основания Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представителю Заказчика был задан вопрос о том, предусмотрено ли закупочной документацией и положением о закупке предоставление участником в составе заявки выписки из реестра акционеров, выписки из ЕГРЮЛ в отношении акционеров.

 

Представитель Заказчика не подтвердил наличие таких требований в документации о закупке. Вместе с тем, представитель Заказчика поддержал доводы Заказчика, изложенные в письменных возражениях на жалобу, указав, что требование закупочной комиссии о предоставлении дополнительных документов имело целью подтверждение полномочий третьего лица (АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги») на принятие решения об одобрении крупной сделки.

В составе заявки имелось решение единственного акционера АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» № 54 от 03.12.2018 об избрании П.В.В. на должность директора АО «ЮТэйр». Как пояснил представитель Заказчика, сомнений в полномочиях директора АО «ЮТэйр» П.В.В., которым была подписана заявка, у закупочной комиссии не возникло, так как сведения о полномочиях П.В.В. были указаны в выписке из ЕГРЮЛ ЗАО «ЮТэйр».

 

Также представителю Заказчика был задан вопрос о причинах того, почему закупочная комиссия не воспользовалась сведениями из открытых источников (получение выписки из ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС России) для получения подтверждения полномочий генерального директора АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» И.А.О. на принятие решений от имени АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

 

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия посчитала учредительный документ – Устав Общества, где в качестве единственного учредителя (акционера) Общества указано ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», более приоритетным документом.

 

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев материалы дела, письменные возражения Заказчика, пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть, в частности, указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Закупочная комиссия Заказчика не допустила Общество к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 23 Положения о закупке – непредоставление документов, требование о наличии которых предусмотрено документацией о закупке, а именно – непредоставления выписки из ЕГРЮЛ в отношении АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» (решения о назначении генерального директора) и выписки из реестра акционеров ЗАО «ЮТэйр».

 

Вместе с тем, пунктом 25 «Требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме» раздела 1.3 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме. В данном перечне не предусмотрено предоставление вышеуказанных документов.

 

Комиссия Магаданского УФАС считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации и не допустила Общество к участию в аукционе на основании непредоставления Обществом в составе заявки документов, предоставление которых не было предусмотрено документацией о закупке. В действиях закупочной комиссии усматриваются нарушения требований закупочной документации, Положения о закупке при рассмотрении заявки Общества, а также создание этим необоснованных ограничений по отношению к участнику закупки.

 

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 3 статьи 23 Положения о закупке.

 

4. Вместе с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

 

В силу части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

 

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

 

В соответствии с частью 2 статьи 67.1 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относятся:

1) изменение размера уставного капитала общества, если иное не предусмотрено законами о хозяйственных обществах;

2) принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества другому хозяйственному обществу (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), а также утверждение такой управляющей организации или такого управляющего и условий договора с такой управляющей организацией или с таким управляющим, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3);

3) распределение прибылей и убытков общества.

 

Согласно части 1 статьи 79 Закона об АО на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.

 

Закон об АО является специальным в отношении ГК РФ, поэтому положения статьи 67.1 распространяются и на решения общего собрания акционеров акционерного общества в отношении одобрения крупных сделок.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

 

Таким образом, решение единственного акционера ЗАО «ЮТэйр» (на момент подачи заявки непубличного акционерного общества в соответствии с частью 2 статьи 66.3 ГК РФ) об одобрении крупной сделки подлежит подтверждению путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии. Указанное подтверждение решения об одобрении крупной сделки в заявке Общества отсутствует.

 

Представителю Заявителя на заседании Комиссии был задан вопрос о том, является ли сделка по заключению договора по результатам рассматриваемой закупки крупной для Общества.

 

Представитель Заявителя пояснил, что такая сделка не является крупной для Общества.

 

В материалы дела представлена информация из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (сайт bo.nalog.ru), согласно которой сумма активов ЗАО «ЮТэйр» за предыдущий отчетный период (2019 год) составила 1 269 686 тыс. рублей. С учетом этого начальная цена договора рассматриваемой закупки (195 300 000,00 рублей) составляет 15% от суммы активов. Таким образом, в соответствии с положениями статьи 78 Закона об АО и статьи 33 Устава Общества сделка по рассматриваемой закупке не является для Общества крупной.

 

Вместе с тем, вопрос об определении того, относится ли конкретная сделка к категории «крупных», находится в компетенции участника закупки. Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки исходит из представленных документов. Таким образом, Общество, предоставив в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, тем самым сообщило Заказчику, что считает данную сделку крупной. Закупочная комиссия на этом основании правомерно рассматривала сделку как крупную для участника и оценивала соответствующие данному обстоятельству представленные документы.

 

На вопрос Комиссии, по какой причине Общество не представило в составе своей заявки вместо решения об одобрении крупной сделки письма о том, что предмет закупки не является для Общества крупной сделкой (как это предусмотрено подпунктом «е» пункта 25 раздела 1.3 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме»), представитель Общества затруднился дать ответ.

 

Также представителю Заявителя был задан вопрос о причинах отсутствия надлежащего согласно пункту 2 части 3 статьи 67.1 ГК РФ удостоверения решения об одобрении крупной сделки.

 

Представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, данное положение не относится к решениям, принимаемым единственным акционером Общества.

 

Комиссия по этому поводу отмечает, что согласно пункту 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденного 25.12.2019 Президиумом Верховного Суда РФ (далее – Обзор), требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется на решение единственного участника общества.

 

Комиссия считает, что, исходя из системного толкования статьи 67.1 ГК РФ, статьи 79 Закона об АО, пункта 3 Обзора, решение об одобрении крупной сделки непубличным акционерным обществом, принятое как собранием акционеров, так и решением единственного акционера, подлежит подтверждению путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии. Отсутствие такого подтверждения делает решение об одобрении крупной сделки ненадлежащим.

 

Согласно части 4 статьи 79 Закона об АО в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

 

В представленном решении об одобрении крупной сделки от 16.10.2018 не указан срок его действия.

 

Представитель Заявителя по этому поводу пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку Обществу по иному основанию. Вместе с тем, представитель Заказчика не привел обоснований того, что решение об одобрении крупной сделки могло иметь иной срок действия, чем один год.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что представленное в составе заявки Общества решение об одобрении крупной сделки имело срок действия один год и на момент окончания срока подачи заявок (02.11.2020) являлось недействительным.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что представленное в составе заявки Общества решение об одобрении крупной сделки № 53 от 16.10.2018 является ненадлежащим и не имеющим силы по вышеизложенным причинам. По указанным основаниям закупочная комиссия Заказчика не должна была принимать к учету данное решение об одобрении крупной сделки, должна была признать заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации и не допустить Общество к участию в аукционе.

 

Таким образом, Комиссия считает, что допущенные закупочной комиссией нарушения, выразившиеся в отклонении заявки Общества по неправомерным основаниям и указанные в пункте 3 настоящего решения, не повлияли на результаты проведения закупки, так как заявка Общества подлежала признанию не соответствующей требованиям закупочной документации по иным основаниям.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ЮТэйр» на действия заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении аукциона с объектом закупки «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Анадырь. Тип ПСВС - Ан-26» (реестровый номер извещения 32009582834) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 3 статьи 23 Положения о закупке.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как они не повлияли на результаты проведения закупки.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны