Решение б/н по проведению внеплановой проверки в отношении заказчика - У... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-101/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«27» марта 2020 г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/40 от 24.03.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа, уполномоченного органа – Администрации Ягоднинского городского округа при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в п. Ягодное» (реестровый номер извещения № 0347300008919000115). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.09.2019 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в п. Ягодное» (реестровый номер извещения № 0347300008919000115).

Начальная (максимальная) цена контракта – 756 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.09.2019 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.09.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2019.

В соответствии с протоколом № 94А-2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347300008919000115 от 17.09.2019 на участие в аукционе была подана одна заявка – Харитонова А.Г., признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

30.09.2019 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа и Харитоновым А.Г. заключен договор купли-продажи объекта недвижимости № 94А-2019.

Указанная закупка проведена в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

Постановлением администрации Ягоднинского городского округа № 229 от 28.03.2016 «О муниципальных закупках в Ягоднинском городском округе» утверждено «Положение о порядке взаимодействия заказчиков Ягоднинского городского округа и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Ягоднинского городского округа». Согласно данному положению заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа. К заявке заказчик прилагает: техническое задание на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам изучения информации, размещенной уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении уполномоченным органом требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки.

 

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, уполномоченным органом установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в аукционной документации.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, уполномоченным органом не устанавливались в силу требований закона.

4. Описание объекта закупки. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является приобретение квартиры в п. Ягодное.

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчик надлежащим образом сформировал требования к объекту закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ограничения числа участников закупки при описании объекта закупки не установлено.

4.2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на дату проведения закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования к содержанию первой части засти заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Помимо установленных требований, в указанном разделе аукционной документации имеется ссылка на пункт 20 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона», который, как указывает уполномоченным орган, также содержит требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Между тем, раздел 3 «Информационная карта электронного аукциона» отсутствует в составе аукционной документации, информационная карта аукционной документации находится в главе 3.

Кроме того, пункт 20 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона» содержит информацию о преимуществах в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.

Требования к первой части заявки содержаться же в пункте 21 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона», в которой уполномоченным органом установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Таким образом, уполномоченным органом установлены противоречивые и некорректные сведения относительно состава первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Некорректная ссылка на пункт 20 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» установлена уполномоченным органом и при описании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, что также является нарушением части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4.3. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены характеристики на приобретаемую квартиру с использованием минимальных, максимальных или альтернативных значений.

Для формирования первой части заявки уполномоченным органом включена в состав аукционной документации инструкция по чтению показателей и включению необходимых сведений.

Так, согласно установленной инструкции:

- если в Разделе 4 «Техническое задание» прописано требование «или», «либо», то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных;

- перечисление показателей характеристики через «запятую», союз «и», означает, что заказчику требуются товары со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

Участником закупки в составе первой части заявки предложены следующие характеристики:

 

Наименование показателя

Требования, установленные Заказчиком

Требования, предлагаемые Участником

Тип дома (материал стен)

кирпичный, панельный, блочный

блочный

Потолки

Отделка потолков должна находиться в хорошем состоянии, без дефектов, трещин, повреждений, должны быть чистые, ровные, побеленные (или окрашенные). Допускаются конструкции натяжных потолков, ГКЛ и другие.

Отделка потолков находится в хорошем состоянии, без дефектов, трещин, повреждений, поверхность чистая, ровная.

Входная дверь

Металлическая или деревянная дверь, установлена без повреждений, в рабочем состоянии, с ручками и исправным замком.

Установлена без повреждений, в рабочем состоянии, с ручками и исправным замком.

Перечень приборов

Полный комплект сантехнических приборов (раковина со смесителем, унитаз со сливным бачком, ванна). Санитарно-техническое (унитаз, ванна или душевая кабина, раковина в ванной комнате и мойка в кухне со смесителями), электроплита в кухне, электрическое оборудование, установленное в жилом помещении, должно быть в хорошем, технически исправном состоянии, и соответствовать установленным санитарным, строительным и эксплуатационным требованиям, нормам и правилам. Не иметь видимых и скрытых повреждений  и дефектов.

Полный комплект сантехнических приборов (унитаз со сливным бачком, ванна). Санитарно-техническое (унитаз, ванна), электрическое оборудование, установленное в жилом помещении, в хорошем, технически исправном состоянии, и соответствовать установленным санитарным, строительным и эксплуатационным требованиям, нормам и правилам. Не иметь видимых и скрытых повреждений  и дефектов.

 

Рассмотрев первую часть заявки участника закупки и предложенные характеристики товара, Комиссией установлено, что показатель «Тип дома (материал стен)» участник закупки предлагает как «блочный». Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участнику надлежало представить все характеристики через запятую.

В данном случае, указанное несоответствие является следствием ненадлежащего установления показателей применимо к типу дома, поскольку дом не может быть одновременно кирпичным, панельным или блочным.

Между тем, исходя из установленных требований, аукционная комиссия заказчика не могла признать предоставленные характеристики надлежащими.

Кроме того, участником закупки не указаны характеристики относительно потолков: побеленные (или окрашенные), входной двери: металлическая или деревянная. В перечне приборов отсутствует раковина со смесителем, раковина в ванной комнате и мойка в кухне со смесителями, электроплита в кухне.

Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, между тем, аукционная комиссия заказчика признала поданную заявку соответствующей требованиям.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. Установление требования об обеспечении исполнения контракта.

5.1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация также должна содержаться в аукционной документации.

Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что «исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Обеспечение исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным».

В свою очередь, в пункте 26 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона» уполномоченным органом установлено, что срок действия гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основного обязательства по контракту не менее чем на один месяц.

То есть уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, установлены противоречивые сведения.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования, противоречащие части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, которое образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.2. В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Рассматриваемая закупка проводилась не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, пункт 26 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации допускает предоставление обеспечения исполнения контракта, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, которое образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

6. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

6.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе). 

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит размеры и порядок начисления штрафов в соответствии с Постановлением № 1042, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6.2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация об электронном аукционе должна включать в себя информацию, определённую извещением о проведении закупки, следовательно, документация также должна содержать информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Указанное требование также декларировано частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, информация о сроках поставки товара должна быть отражена в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта.

По итогам рассмотрения представленных документов установлено, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционная документация содержит условие о сроке поставки товара (исполнения обязательств) – по 30 октября 2019 года с момента подписания контракта.

Вместе с тем, проект муниципального контракта, включенный в состав аукционной документации, указанного требования не содержит.

В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) срок поставки товара является существенным условием договора поставки.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6.3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Вместе с тем, проверкой установлено, что проект контракта не содержит условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки товара, следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6.4. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, также данное требование установлено в аукционной документации, следовательно, указанное обязательство должно быть включено в контракт.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное обязательство в проект муниципального контракта, являющийся частью аукционной документации закупки, не включено. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

7. Направление информации для формирования реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась своевременно, сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

 

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Ягоднинского городского округа при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в п. Ягодное» (реестровый номер извещения № 0347300008919000115) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3,5 статьи 66, частей 3, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в п. Ягодное» (реестровый номер извещения № 0347300008919000115) нарушения частей 1, 8, пункта 1 части 13, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в п. Ягодное» (реестровый номер извещения № 0347300008919000115) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупка уже состоялась.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны