Решение №01-10/962 о признании жалобы необоснованной от 20 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-74/2022

20.04.2022                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее – Комиссия) без участия представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» (далее – Заказчик), представителей ООО «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» от 14.04.2022 на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер извещения 0847100000622000005).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер извещения 0847100000622000005).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 134 985,35 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2022 в 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 14.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.04.2022.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану.

Согласно техническому заданию услуги по уборке должны оказываться в помещениях по следующим адресам: ул. Дзержинского, д. 9; ул. Пролетарская, д. 39, корп. 2 (1 этаж УВМ); ул. Гагарина, д. 7; ул. Дзержинского, д. 9, ул. Гагарина, д. 39/21; ш. Колымское, д. 4; ул. Пролетарская, д. 39, корп. 2; ул. Пролетарская, д. 6А; ул. Пролетарская, д. 41; пр-д Промышленный, д. 7, ул. Южная, д. 3А, пр-кт Карла Маркса, д. 45; пер. Библиотечный, д. 6; ул. Дзержинского, д. 1А (3 этаж); пр-кт Ленина, д. 1 А; ул. Пролетарская, д. 81; ул. Гагарина, д. 46 В; ул. Коммуны, д. 17; ул. Транспортная, д. 27; пр-кт Ленина, д. 28 ул. Дзержинского, д. 1 А; ш. Колымское, д. 19; ул. Гертнера, д.  4; пгт. Сокол, ул. Гагарина, д. 26.

Согласно пункту 36 Постановления № 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом «а» части 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей.

Из предоставленных письменных пояснений Заказчика следует, что дополнительные требования, указанные в пункте 36 Постановления № 2571, не установлены в настоящем случае, поскольку пункт 36 относится к Разделу VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем услуги закупаются в целях обеспечения нужд Управления Министерства внутренних дел по Магаданской области.

Установлено, что вышеуказанные помещения, принадлежащие УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану, не используются для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с пунктом 36 Постановления № 2571 не требуется.

Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер извещения 0847100000622000005) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны