Решение №01-10/788 о признании жалобы обоснованной от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-52/2021

31.03.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 12 от 17.03.2021), <…> (дов. № 16 от 29.03.2021), без участия представителей индивидуального предпринимателя Р. (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. № 02/924 от 23.03.2021) на действия Заказчика при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходных материалов (утилизация) (реестровый номер извещения 32110014287).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходных материалов (утилизация) (реестровый номер извещения 32110014287).

05.03.2021 Заказчиком вносились изменения в извещение.

Максимальное значение цены договора: 11 933 826,94 рубля.

Дата начала срока подачи заявок (согласно документации и извещению): 20.02.2021. Дата и время окончания подачи заявок (согласно документации): 15.03.2021 в 01-00 (время МСК). Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие (согласно документации): 15.03.2021 в 03-00 (время МСК). дата и время проведения торгов (согласно документации): 16.03.2021 (время МСК назначает ЭТП). Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие (согласно документации) и подведения итогов (согласно документации и извещению): 17.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110014287 от 15.03.2021 на участие в закупке было подано четыре заявки участников; заявки участников с номерами 1, 2, 5 (ООО «Медтехника-Сервис», ИП Р., ИП У. соответственно) признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, участники  не допущены к участию в закупке; заявка участника с номером 6 (ООО «Развитие») признана соответствующей требованиям документации о закупке и участник допущен к участию в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110014287 от 15.03.2021 процедура была признана несостоявшейся, принято решение о заключении договора с ООО «Развитие», чья заявка была признана соответствующей требованиям документации о закупке.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия неправомерно признала заявку индивидуального предпринимателя Р. не соответствующей требованиям документации о закупке и не допустила Заявителя к участию в закупке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В силу пункта 18 раздела 1 документации о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в электронных торгах и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положению о закупке Заказчика и документации о конкурентной закупке с неопределенным объемом в электронной форме. По результатам рассмотрения принимает решение о допуске участника закупки к участию в электронных торгах или об отказе в допуске.

В случае выявления несоответствия первой части заявки требованиям документации в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участника отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа и факты, послужившие основанием для отказа.

По результатам рассмотрения заявок составляется протокол.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок (первых частей) на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110014287 от 15.03.2021 заявка индивидуального предпринимателя Р. была отклонена по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1.3 документации заявка на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Пп. 30-33, 35-36. В документации указано: ОПЦИИ: 1) Крышка контейнера комплектуется фиксатором против открывания. 2) Двойная крышка – заглушка, обеспечивающая герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто, с индикацией повторного использования - для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия. Участник закупки заполняет фактические характеристики: ОПЦИИ: 1) Крышка контейнера комплектуется фиксатором против открывания. 2) Двойная крышка – заглушка, обеспечивающая герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто, с индикацией повторного использования - для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия. В заявке участника не конкретизирован факт наличия или отсутствия данных опций».

По мнению Заявителя, формулировка, указанная в заявке, является конкретной, носит утвердительный характер, не вводит в заблуждение и соответствует пункту 1.3 документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурентной закупке».

В письменных пояснениях (№ 425-1 от 29.03.2021) Заказчик указывает, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронных торгах, не должны допускать двусмысленных толкований. Также Заказчик сообщает, что при рассмотрении заявки ИП Р. мнение членов закупочной комиссии разделилось: два голоса поданы за отказ в допуске участника по причине того, что не конкретизирован факт наличия или отсутствия опций, и один голос подан за допуск участника. Данную позицию подтвердили представители Заказчика на заседании Комиссии.

Комиссией изучена заявка участника ООО «Развитие», допущенного к участию в закупке. В спорных позициях данный участник указал слова «НАЛИЧИЕ ОПЦИЙ».

Относительно довода жалобы Комиссия указывает, что пунктом 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурентной закупке» Раздела 1.3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронных торгах и инструкция по ее заполнению» документации о закупке не установлено требование какой-либо «конкретизации» или указания слова «наличие» при указании опций, характеристик в описании предлагаемого к поставке товара. Комиссия полагает, что указание опций товара само по себе означает указание их наличия и не предполагает возможности расценивать такое указание как отсутствие таких опций, что исключает возможность неоднозначного толкования. Таким образом, отказ в допуске к участию в закупке ИП Р. является необоснованным. Кроме того, отклонение заявки ИП Р. нарушило принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», утвержденного Наблюдательным Советом ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке) не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.9.3 Положения о закупке, выразившееся в предъявлении закупочной комиссией Заказчика требований к заявке ИП Р., не содержащихся в документации о закупке, что повлекло необоснованное отклонение данной заявки.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Р. на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходных материалов (утилизация) (реестровый номер извещения 32110014287) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.9.3 Положения о закупке.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания по делу № 049/07/3-45/2021.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны