Решение №01-10/691 о включении в РНП от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-09-2019

 

13.03.2019                                                                                                             г. Магадан


          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от КУМИ Хасынского городского округа для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Гидростройпроект», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Уточнение проектной документации «Дамба обвалования на р. Хасын у пос. Палатка» (реестровый номер <...> ).

 Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика при исполнении и расторжении контракта и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  27.06.2017 заказчиком – КУМИ Хасынского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Уточнение проектной документации «Дамба обвалования на р. Хасын у пос. Палатка» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 473 330,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 14.07.2017; дата проведения аукциона – 17.07.2017.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 №0347300018517000004-1, всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами №1, №2, №3.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 №0347300018517000004-3 аукционная комиссия приняла решение о признании победителем аукциона ООО «Гидростройпроект».

02.08.2017 между КУМИ Хасынского городского округа и ООО «Гидростройпроект» заключен муниципальный контракт №0347300018517000004_135764 на выполнение работ по уточнению проектной документации «Дамба обвалования на р. Хасын у пос. Палатка на сумму 4 022 897,55 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.4 муниципального контракта № 0347300018517000004_135764 от 02.08.2017 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора, а от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ООО «Гидростройпроект» не исполнило обязательства по контракту, а именно не выполнило работы по уточнению проектной документации в срок до 15.11.2018.

16.01.2019 КУМИ Хасынского городского округа принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 21.01.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 18.01.2019, а также 17.01.2019 направлено в ООО «Гидростройпроект» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, а также по юридическому адресу, согласно выписке из ЕГРЮЛ.

Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не была получена ООО «Гидростройпроект» посредством почтового отправления по адресу, указанному в контракте. 06.02.2019 заказчику вернулось почтовое отправление с отметкой о том, что организация (ООО «Гидростройпроект») съехала.

Кроме того, согласно материалам дела, письмо с решением об одностороннем отказе было получено ООО «Гидростройпроект» по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ – 04.02.2019.

Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте  – 06.02.2019.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 18.02.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ЕИС, карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 18.02.2018.

Следовательно, заказчиком соблюдены сроки расторжения контракта в одностороннем порядке.

3. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по уточнению проектной документации «Дамба обвалования на р. Хасын у пос. Палатка» и передать готовую документацию Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы.

В соответствии с п. 2.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения Муниципального контракта по 15.11.2018 года.

Согласно п. 2.1.1 договора, подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить Работы, предусмотренные Договором, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), с использованием своих материалов и средств.

Исходя из представленной в материалы дела переписки, 07.05.2018 ООО «Гидростройпроект» уведомило заказчика о прекращении полномочий директора Войцеховской Е.В. с 25.01.2018 и просит рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к контракту в части изменения данных о руководителе организации.

30.05.2018 ООО «Гидростройпроект» направило заказчику письмо о том, что в связи с высоким снежным покровом на месте изысканий и поздним окончанием весеннего периода (промерзания грунта), просит рассмотреть возможность смещения сроков окончания работ до декабря 2018 года.

03.07.2018 между сторонами было заключено Дополнительное соглашение к муниципальному контракту об изменении данных о руководителе ООО «Гидростройпроект».

25.07.2018 КУМИ Хасынского городского округа направило письмо в адрес ООО «Гидростройпроект» с требованием до 30.08.2018 предоставить информацию о проведенных работах, график выполнения проектно-изыскательских работ.

30.08.2018 ООО «Гидростройпроект» сообщило заказчику, что выполнение первого этапа «Изыскательские работы» будет окончено до 30.09.2018. А также, письмом от 31.08.2018 направило отчет о проделанной работе. Согласно указанному отчету, 22.08.2018 были уточнены трассы проектируемой дамбы на местности, направлены запросы (от 28.08.2018, 30.08.2018, 31.08.2018) о получении информации, необходимой для дальнейшего проведения работ, с 06.08.2018 по 28.08.2018 – сбор исходных материалов, составление программ по инженерным изысканиям.

Письмом от 31.08.2018 заказчик сообщил об отказе в согласовании реквизитов для оплаты первого этапа работ, поскольку условиями контракта не предусмотрена частичная оплата отдельных этапов работ.  Кроме того, в связи с нарушением Обществом сроков завершения проектных и изыскательских работ, предлагает ООО «Гидростройпроект» расторгнуть контракт по соглашению сторон.

12.10.2018 ООО «Гидростройпроект» сообщило, что имеет стойкое намерение завершить работы и до окончания финансового 2018 года получить положительное заключение госэкспертизы. Учитывая проделанный объем работы и понесенные Обществом затраты, полагает нецелесообразным расторжение контракта. Просит рассмотреть возможность переноса сроков окончания работ по контракту, либо предусмотреть начисление неустоек по контракту.

14.11.2018 в адрес ООО «Гидростройпроект» направлено уведомление с просьбой незамедлительно сообщить о результатах выполнения работ, а также информацию о причинах неисполнения обязательств по контракту.

19.11.2018 в ответ на письмо КУМИ Хасынского городского округа от 14.11.2018 Общество сообщило, что работы по уточнению проектной документации готовы на 80%. Также, Общество известило заказчика о смене реквизитов организации и намерении заключить дополнительное соглашение к контракту, о чем ранее было сообщено представителю заказчика в устной форме.

Письмом от 21.11.2018 КУМИ Хасынского городского округа сообщило заказчику об истечении срока муниципального контракта и просит незамедлительно направить документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту на 80%.

Согласно представленным в материалы дела документам и информации, позднее, ООО «Гидростройпроект» на связь с заказчиком не выходило.

16.01.2019 КУМИ Хасынского городского округа направило в адрес ООО «Гидростройпроект» письмо с требованием уплаты штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила, что срок начала выполнения работ установлен с момента заключения муниципального контракта, т.е. с 03.08.2017. При этом, согласно отчету о проделанной работе, направленному ООО «Гидростройпроект» заказчику 31.08.2018, выполнение первого этапа работ начато в августе 2018 года.

Комиссия Магаданского УФАС России также установила, что техническим заданием, являющимся приложением к контракту №1, установлены этапы выполнения работ: 1 этап – предпроектное комиссионное обследование берега с составлением Акта обследования (и дефектной ведомости). В состав комиссии кроме представителей проектной организации должны входить представители муниципального образования «Хасынский городской округ» 2017 г.; 2 этап – уточнение инженерных изысканий (геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологичеких) 2017 г.; 3 этап – согласование результатов инженерных изысканий с заказчиком и устранение замечаний заказчика 2017 г.; 4 этап – уточнение проектно-сметной документации и ее согласование с заказчиком, устранение замечаний заказчика – 2018 г.; 5-й этап - сдача инженерных изысканий и проектно-сметной документации на государственную экспертизу – 2018 г.; 6 этап - проведение экспертизы инженерных изысканий и проектно-сметной документации, устранение замечаний экспертизы, в случае необходимости оплата повторной экспертизы (за счет средств Подрядчика) – 2018 г.; 7  этап - проведение экспертизы достоверности сметной стоимости объекта, устранение замечаний экспертизы – 2018 г.

Согласно представленной в материалы дела переписке, ООО «Гидростройпроект» на 31.08.2018 находилось на выполнении 1 этапа работ. Указывает, что 1 этап работ («Изыскательские работы») ориентировочно будет окончен – 30.09.2018. При этом, согласно муниципальному контракту, срок окончания выполнения изыскательских и проектных работ установлен до 31.08.2018.

ООО «Гидростройпроект» не представило заказчику доказательств выполнения работ по контракту на 80%, как было указано Обществом в переписке. Работы до настоящего времени Обществом не выполнены. Кроме того, ООО «Гидростройпроект» не представило в Магаданское УФАС России письменные пояснения, доказательства добросовестного исполнения обязательств по рассматриваемому контракту.

После получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 04.02.2019, ООО «Гидростройпроект» на связь с заказчиком не выходило, завершить выполнение обязательств по контракту намерений не изъявляло.

Таким образом, в действиях ООО «Гидростройпроект» присутствует недобросовестное поведение, в части неисполнения обязательств по контракту.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение организации в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что доказательств выполнения работ ООО «Гидростройпроект» не представлено как заказчику, так и в Магаданское УФАС России. Кроме того, от Общества не поступали письменные пояснения по факту неисполнения обязательств по муниципальному контракту, в рамках рассматриваемого дела.

Работы по уточнению проектной документации до настоящего времени ООО «Гидростройпроект» не выполнены.

После получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 04.02.2019, ООО «Гидростройпроект» на связь с заказчиком не выходило, завершить выполнение обязательств по контракту намерений не изъявляло.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО «Гидростройпроект» своих обязанностей по договору. В действиях ООО «Гидростройпроект» присутствует умысел на неисполнение контракта.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Гидростройпроект» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные КУМИ Хасынского городского округа в отношении ООО «Гидростройпроект» (пер. Саратовский, д.25, оф.1, г.Хабаровск, 680009, ИНН 2724167819,  КПП 272401001) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Войцеховский Федор Владимирович (ИНН 272422938663), Войцеховская Елена Викторовна (ИНН 272211395030).

3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны