Решение №01-10/684 Решение от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-48/2021

23.03.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителей заказчика – Магаданского областного государственного казённого учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» <…> (дов. №7 от 22.03.2021), <…> (дов. №8 от 22.03.2021), представителя заявителя – ООО «Б-2» <…>, рассмотрела жалобу ООО «Б-2» на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного казённого учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее – МОГКУ «УДТК») при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колчаковский ключ – Клепка» км 0+000 - км 31+216 и искусственных сооружений на ней» (реестровый номер извещения 0847200000421000022).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.02.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колчаковский ключ – Клепка» км 0+000 - км 31+216 и искусственных сооружений на ней» (реестровый номер извещения 0847200000421000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 673 241,44 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.03.2021 10:00; дата проведения аукциона – 09.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0847200000421000022-1 от 05.03.2021 на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки от участников закупки. Обе заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0847200000421000022-2 от 12.03.2021 победителем электронного аукциона признано ОГБДЭУ «Магаданское».

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Б-2».

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства №99).

Согласно пункту 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с Разделом 6 аукционной документации заказчиком установлены соответствующие требования в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0847200000421000022-2 от 12.03.2021 вторая часть заявки ООО «Б-2» признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с следующим:

«Участником аукциона представлены:

- договор субподряда, что не является подтверждением опыта участника в целях применения Постановления Правительства №99;

- подрядные договоры по зимнему содержанию участков автомобильных дорог, не соответствующие требованиям в части размера стоимости таких контрактов, установленным Постановлением Правительства №99.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Изучив представленные в материалы дела заявки участников электронного аукциона, выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства №99 участникам закупки необходимо предоставить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов или в реестре договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Исходя из требований пункта 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства №99, а так же учитывая НМЦК рассматриваемой закупки - 15 673 241,44 руб., участнику электронного аукциона необходимо предоставить копию одного исполненного контракта (договора), а также копию акта (актов) выполненных работ, указанных в пункте 2(3) Постановления Правительства №99, на сумму не менее 20 процентов от НМЦК настоящей закупки - 3 134 648,29 руб.

Поскольку ООО «Б-2» в качестве подтверждения опыта не представлена копия одного исполненного контракта (договора), отвечающего ценовому критерию, а именно, цена исполненных обязательств за каждый отдельно предоставленный контракт (договор) составила менее 3 134 648,29 руб., Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Б-2». Жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Б-2» на действия аукционной комиссии заказчика –  Магаданского областного государственного казённого учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колчаковский ключ – Клепка» км 0+000 - км 31+216 и искусственных сооружений на ней» (реестровый номер извещения 0847200000421000022) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны