Решение б/н О включении ООО "Вектор" в РНП от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2021

 

21.06.2021                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

с участием представителя заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно – транспортного комплекса» «…», без участия представителя – ООО «Вектор», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно – транспортного комплекса» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Вектор», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: Реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000010).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности исполнителя на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.02.2021 Заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: Реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 144 139,39 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2021 10:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 18.02.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2021 №0847200000421000010-3 победителем признано ООО «Вектор».

12.03.2021 между ООО «Вектор» и Магаданским областным государственным казенным учреждением «Управление эксплуатации и строительства дорожно – транспортного комплекса» заключен государственный контракт № 0847200000421000010 (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.12 контракта, расторжение контракта допускается, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения Подрядчиком существенных  видов обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что ООО «Вектор» обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, 28.04.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.04.2021.

28.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Подрядчика заказным письмом уведомлением о вручении. Согласно информации, представленной Заказчиком,  почтовое уведомление о вручении поступило Заказчику 31.05.2021.

Следовательно, датой надлежащего уведомления исполнителя является 31.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 11.06.2021.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик берет на себя обязательства оказать услуги контроля на объекте: «Реконструкция автомобильной дороги «Палатка – Кулу – Нексикан» км 0 – км 10 в Магаданской области (далее – Услуги).

Согласно пункту 1.2 контракта Подрядчик обязуется оказать Услуги самостоятельно, на свой риск, в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту) и условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 1.3 контракта Подрядчик подтверждает, что не ограничивается требованиями документации Заказчика, несет полную ответственность за оказываемые/оказанные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ, изучил и проверил документацию, полностью ознакомлен с условиями контракта, осознает характер и объем услуги, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли повлиять на сроки, цену, качество работ и качество оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 4.3.1 контракта, Подрядчик обязуется осуществлять круглосуточный строительный контроль над действиями Подрядчика по выполнению работ по реконструкции объекта в целях проверки соответствия выполняемых/выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям условий, предусмотренным контрактом, заключенным между Заказчиком и Подрядчиком.

Согласно пункту 4.3.31 контракта установлено, что Подрядчик обязуется нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту, в том числе нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств соисполнителями в случае их привлечения Подрядчиком к исполнению настоящего контракта.

Из пояснений представителя заказчика следует, что Подрядчиком нарушены условия контракта, пункты:

- 4.3.7 обеспечить круглосуточное присутствие на объекте реконструкции, сотрудников своей службы для оказания услуг по строительному контролю реконструкции объекта,

- 4.3.18 осуществлять контроль исполнения Подрядчиком указаний и предписаний органов государственного надзора, авторского надзора, а так же любых предписаний Заказчика,

- 4.3.22 Ежедневно вести журнал строительного контроля по строительству и еженедельно передавать его для ознакомления Заказчику,

- 7.1 Стороны в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта обязаны предоставить друг другу информацию о лицах, уполномоченных представлять интересы во взаимоотношении в целях исполнения контракта (далее - Представитель), с указанием в отношении каждого из таких лиц сведений о занимаемой должности, ФИО, номер телефона.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В период с 15.03.2021 по 28.04.2021 заказчиком велась переписка с представителем Подрядчика о выполнении работ, предусмотренных контрактом.

15.03.2021 Заказчик направил Подрядчику запрос документов и требование обеспечить явку уполномоченного представителя для передачи документов и информации для оказания услуг на объекте (письмо направлено посредством электронной почты).

Письмо оставлено ООО «Вектор» без рассмотрения.

02.04.2021 Заказчиком в ходе проверки были составлены: Акт проверки № 02/04-0010 от 02.04.2021 и предписание № 02/04-00010 от 02.04.2021, согласно которым установлено что представители строительного контроля на объекте отсутствуют (данные документы направлены посредством электронной почты).

07.04.2021 ООО «Вектор» в ответ на предписание № 02/04-00010 от 02.04.2021 указал в письме № 69, что присутствие представителя строительного контроля будет обеспечено с 12.04.2021.

08.04.2021 Заказчиком в адрес ООО «Вектор» направлена претензия № 558 о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств (направлено заказным письмом).

Указанная претензия оставлена ООО «Вектор» без ответа.

12.04.2021 письмом № 585 направлен повторный запрос документов и требование обеспечить присутствие уполномоченного представителя по адресу Заказчика для передачи информации и документов (письмо направлено посредством электронной почты).

Письмо оставлено ООО «Вектор» без ответа.

14.04.2021 в ходе проверки исполнения предписания № 02/04-00010 от 02.04.2021, а также с учетом письма ООО «Вектор» от 07.04.2021 № 69 составлен Акт № 03/04-0010 от 14.04.2021 в котором установлено, что представители строительного контроля на объекте отсутствуют.

Указанный Акт был отправлен нарочно, но представитель ООО «Вектор» отказался его подписывать, о чем сделана отметка в акте.

         16.04.2021 письмом № 68 направлен запрос документов, а также требование обеспечить явку уполномоченного представителя по адресу Заказчика для передачи документов, необходимых для оказания услуг 19.04.2021(письмо направлено посредством электронной почты).

         19.04.2021 представитель ООО «Вектор» на встречу не явился, о чем был составлен Акт от 19.04.2021.

         20.04.2021 направлено уведомление № 642 о том, что необходимо обеспечить присутствие уполномоченного представителя на объекте. Указанное письмо отправлено нарочно (отметка на письме).

         22.04.2021 составлен Акт № 04/04-0010Ю согласно которому установлено, что представители строительного контроля на объекте отсутствуют.

         На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что никаких писем и ответов от Подрядчика после 22.04.2021 не поступало, в связи с чем 28.04.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Вектор» не приступило к выполнению работ. Никакой информации от ООО «Вектор»  о невозможности выполнения работ, соответствующих условиям контракта, в материалы дела не представлено. Комиссия не усматривает объективных причин для неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации  существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Включение ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям Подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение Подрядчика (исполнителя, поставщика), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Вектор» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Факты неисполнения обязательств по контракту, а также прекращения переписки со стороны Подрядчика после направления заказчиком Акта о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту позволяет  Комиссии Магаданского УФАС России сделать вывод, что в действиях ООО «Вектор» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Управление эксплуатации и строительства дорожно – транспортного комплекса» об участнике закупки – ООО «Вектор» (ИНН/КПП 7714370271/77240100, ОГРН 1167746068731, адрес: 15522, г. Москва, пр-кт Пролетарский, д. 17, корп. 1, Э 1 пом. II К 2 оф. Б1У), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: Реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000010) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функций единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: «…».
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.06.2021

16.06.2021

15.06.2021

0

15.06.2021

22.06.2021

21.06.2021

0

24.06.2021

23.06.2021

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны