Решение №01-10/833 Решение по делу № 049/06/31-70/2020 от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-70/2020

10.03.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>, при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа (далее – Заказчик) <…> (дов. от 03.03.2020), рассмотрела жалобу ООО «Кадастр-ПРО» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» (реестровый номер извещения 0347300018520000001).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «Кадастр-ПРО» как несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» (реестровый номер извещения 0347300018520000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 073 510,75 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.02.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 20.02.2020; дата и время проведения аукциона – 21.02.2020 11:46.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2020 № 0347300018520000001-1 на участие в электронном аукционе подано пять заявок участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2020 № 0347300018520000001-3 были рассмотрены вторые части заявок четырех участников, принявших участие в аукционе. Согласно протоколу две заявки, №2 (ООО «Техноцентр») и №4 (ООО «Кадастр-ПРО»), признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Терра-горизонт».

2. Согласно доводу жалобы, заказчик необоснованно признал заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно выписки из реестра членов СРО не соответствуют требованиям документации об аукционе р.9, п.58».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 названной статьи для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Во исполнение части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. Пунктом 6 части 5 этой же статьи предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичная информация должна содержаться в документации об электронном аукционе (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В свою очередь, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона.

Приведенным нормам корреспондируют положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Единые (общие) требования к участникам закупки определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки являются комплексные кадастровые работы в отношении объектов недвижимости и земельных участков в количестве не менее 842 ед., расположенных на территории кадастровых кварталов муниципального образования «Хасынский городской округ».

В извещении Заказчиком указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 58 Раздела 9 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов СРО кадастровых инженеров по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. № 86 и выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Согласно части 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В силу статьи 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. При этом, такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, для подтверждения наличия специального права на выполнение работ, являющихся объектом закупки, участник закупки должен представить сведения о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (для индивидуальных предпринимателей) либо подтверждение о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров (для юридических лиц).

Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Приказ Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. № 86 определяет форму выписки для членов СРО в рамках градостроительного законодательства в соответствии с ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно действие данного приказа не распространяется на сферу кадастрового законодательства.

Следовательно, срок предоставления выписки из реестра членов СРО кадастровых инженеров установлен заказчиком незаконно, так как в действующем законодательстве норм об ограничении времени действия выписки из членов СРО кадастровых инженеров не предусмотрено. Заказчик ошибочно использует нормы градостроительного законодательства в кадастровой сфере.

Тем самым, заказчик в аукционной документации установил требования к участникам закупки не соответствующие законодательству о кадастровой деятельности, а так же не установил требования, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение кадастровых работ.

Указанные действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании указанной нормы, аукционной комиссией заказчика заявка участника №4 (ООО «Кадастр-ПРО») признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе заявки указанные участники предоставили ненадлежащие выписки из реестра членов СРО кадастровых инженеров.

В составе второй части заявки ООО «Кадастр-ПРО» были представлены выписки из реестра членов СРО кадастровых инженеров, а именно:

- выписка из реестра членов Ассоциации «Гильдия кадастровых инженеров» Рекуновой-Доровской К.Ю. от 07.02.2020;

- выписка из реестра членов Ассоциации саморегулируемой организации «Объединение кадастровых инженеров» Проскура Е.Ю. от 07.02.2020.

Учитывая выявленные нарушения в действиях заказчика по установлению срока действия выписки из реестра членов СРО кадастровых инженеров, заявка ООО «Кадастр-ПРО» признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям необоснованно.

Довод жалобы признан обоснованным. Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кадастр-ПРО» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования «Хасынский городской округ»» (реестровый номер извещения 0347300018520000001) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  4. В связи с тем, что предписание об устранение нарушения выдано по результатам проведения внеплановой проверки (дело № 049/06/69-71/2020), предписания по настоящему делу не выдавать.
  5. В связи с тем, что материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении переданы по результатам проведения внеплановой проверки (дело № 049/06/69-71/2020), материалы по вышеуказанному делу не передавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны