Решение №01-10/391 о признании нарушений от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-25/2022 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

14.02.2022                                                                                                             г. Магадан

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/13 от 07.02.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

провела внеплановую проверку в отношении Заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Приобретение ангиографической системы для реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в рамках национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0347200006522000001).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Закупка, являющаяся предметом настоящей проверки, осуществлена в рамках Национального проекта «Здравоохранение».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

26.01.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение ангиографической системы для реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в рамках национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0347200006522000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 954 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.02.2022 09:00.  Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 03.02.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.02.2022.

Извещением от 02.02.2022 № ИО1 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке было отменено Заказчиком.

1. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки.

 2. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в аукционной документации.

Также, Заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является приобретение ангиографической системы.

Заказчиком в извещении установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении Заказчиком также установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н и ограничения допуска согласно положениям Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Также, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в ЕИС не размещены.

В действиях Заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона установлено нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

4. Описание объекта закупки.

Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878.

В описании товара по позиции каталога по коду позиции КТРУ 26.60.11.113-00000054 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» установлены следующие обязательные характеристики:

26.60.11.113-00000054

Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифроваяЕдиница измерения: Штука
Длина рабочего поля детектора: 26  -  40 Сантиметр ; Крепление С-дуги: Напольное крепление; Максимально допустимый вес пациента: от 204 Килограмм .

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики Значение характеристики Единица измерения характеристики

Длина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 26  и  ≤ 40 Сантиметр

Крепление С-дуги

(характеристика является обязательной для применения)

Напольное крепление  

Максимально допустимый вес пациента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 204 Килограмм

Размер фокусного пятна

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 0.3  и  ≤ 0.4 Миллиметр

Тип ангиографии

(характеристика является обязательной для применения)

Однопроекционная  

Ширина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 26  и  ≤ 40 Сантиметр

Как следует из позиции КТРУ 26.60.11.113-00000054, указание дополнительных характеристик запрещено.

Вместе с тем, в Разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации установлены характеристики системы рентгеновской ангиографической стационарной, в том числе, значительный ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ:

№ п/п

Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара

Обоснование включения / ГОСТ/КТРУ

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции

1.14.

Технические и функциональные характеристики:

 

 

 

1.14.1.

Возможность местного и дистанционного управления аппаратом

Наличие

Необходимо для обеспечения автономности хирурга, а также для возможности управления оборудованием из пультовой комнаты, для снижения дозовой нагрузки

1.14.2.

Возможность проведения диагностических и интервенционных лечебных процедур в любых анатомических областях

Наличие

Обеспечивает возможность выполнения широкого спектра процедур в отделении

2.

Штативное устройство:

 

 

2.2.

Диапазон поворота штативного устройства вокруг вертикальной оси, градусов

Не менее 180

Необходимо для расширения рентгеноскопического покрытия пациента и работы в области таза и нижних конечностей

2.4.

Диапазон поворота излучателя в поперечной плоскости (право-левые косые проекции), градусов

не уже (+105) - (-117)

Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

2.5.

Диапазон поворота излучателя в горизонтальной плоскости (проекции кранильно-каудального смещения), градусов

Не уже (+40) – (-45)

Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

2.6.

Расстояние фокус-детектор, см

Не менее 119

Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

2.7.

Диапазон моторизованного изменения фокусного расстояния, см

Не менее 30

Необходимо для обеспечения возможности приближения детектора к пациенту для снижения дозы облучения

2.8.

Расстояние от пола до изоцентра, см

Не более 107

Необходимо для удобства работы хирурга

2.9.

Ротационная ангиография

Наличие

Необходима для снижения расхода контрастного вещества и дозы облучения при исследовании сосудов сложного строения

2.10.

Максимальная скорость вращения С-штатива, градусов/сек

Не менее 40

Необходимо для ускорения выполнения процедур

3.

Приемник рентгеновского изображения:

 

 

3.4.

Разрешение матрицы детектора, пикселей

Не менее 1536 × 1536

 

Необходимо для увеличения детализации изображения и его диагностической ценности

3.5.

Пространственное разрешение матрицы детектора, пар линий/мм

Не менее 2,5

Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013

3.6.

Размер пиксела матрицы детектора, мкм

Не более 200

Необходимо для обеспечения высокой светочувствительности матрицы детектора и получения изображений при меньшей дозовой нагрузке

3.7.

Квантовая эффективность в области нулевых пространственных частот, %

Не менее 77

Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013

3.8.

Количество полей обзора детектора

Не менее 4

Необходимо для обеспечения возможностей подстройки формата изображения под размер области интереса

3.9.

Количество разрядов квантования сигнала яркости, бит

Не менее 14

Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013

4.

Стол пациента:

 

 

4.4.

Длина деки стола, см

Не менее 281,5

Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

4.5.

Ширина деки стола, см

Не менее 45

Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

4.6.

Диапазон вертикального перемещения деки стола от уровня пола, см

Не менее (от 78 до 108)

Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

4.7.

Диапазон продольного перемещения деки стола, см

Не менее 125

Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

4.8.

Диапазон поперечного перемещения деки стола, см

Не менее (от -14 до +14)

Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

4.10.

Диапазон рентгеноскопического покрытия пациента без необходимости в его перемещении, см

Не менее 188

Необходимо для обеспечения возможности работы нескольких анатомических областях в рамках одной процедуры без переукладки пациента

5.

Рентгеновское питающее устройство:

 

 

5.1.

Номинальная мощность, кВт

Не менее 100

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.2.

Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгенографии, кВ

Не менее (от 50 до 125)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.3.

Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгеноскопии, кВ

Не менее (от 60 до 120)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.4.

Диапазон изменения анодного тока в режиме рентгенографии, мА

Не менее (от 10 до 1000)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.5.

Диапазон изменения времени экспозиции в режиме рентгенографии, мс

Не менее (от 5 до 100)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.6.

Диапазон изменения анодного тока в режиме рентгеноскопии, мА

Не менее (от 15 до 130)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

5.7.

Диапазон изменения частоты получения кадров при импульсной рентгеноскопии, кадров/сек

Не менее (от 3,75 до 30)

Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

6.

Рентгеновский излучатель:

 

 

6.1.

Теплоемкость анода, МТЕ

Не менее 3,3

Необходимо для обеспечения высокого ресурса трубки

6.2.

Теплоемкость излучателя, кДж

Не менее 3600

Пункт 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013

6.3.

Рассеяние тепла анодом, ТЕ/сек

Не менее 9000

Необходимо для обеспечения высокого ресурса трубки

6.4.

Скорость охлаждения анода, кДж/мин

Не менее 400

Пункт 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013

6.5.

Количество фокусных пятен рентгеновской трубки, шт

Не менее 3

Необходимо для снижения дозы облучения и повышения четкости изображений

6.7.

Максимальная мощность на малом фокусном пятне

Не менее 19

Необходимо для мощности на малом фокусе

6.8.

Размер большого фокусного пятна, мм

Не менее 0,9

Необходимо для обеспечения работы системы в различных режимах получения изображений

6.9.

Максимальная мощность на большом фокусном пятне

Не менее 90

Необходимо для обеспечения работы трубки в режиме высокой мощности

6.10.

Номинальное напряжение, кВ

Не менее 125

Необходимо для обеспечения работы системы в различных режимах получения изображений

6.11

Максимальная мощность трубки в режиме рентгеноскопии, Вт

Не менее 4000

Необходимо для увеличения ресурса службы трубки

7.

Средства отображения данных в процессе исследования:

 

 

7.1

Цветной жидкокристаллический монитор высокого разрешения медицинского назначения в операционной для отображения монохромных рентгеновских, а также цветных мультимодальных изображений

Наличие

Необходимо для непосредственного контроля выполняемого вмешательства

7.2

Число отображаемых пикселей

Не менее 3840 × 2160 пикселей

Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013

7.3

Размер диагонали монитора

Не менее 55 дюймов

Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013

7.4

Количество одновременно подключаемых источников изображения

Не менее 9

Необходимо для вывода изображений со всех задействованных источников перед хирургом в операционной

7.5

Возможность размещения подвески с любой стороны от ангиографического стола

Наличие

Необходимо для обеспечения возможности выполнения процедур при катетеризации сосудов с любой стороны тела пациента

7.6

Жидкокристаллические медицинские мониторы в пультовой для ввода данных пациента, отображения текущего и референсного изображения, шт, не менее

Не менее 3

Необходимо для контроля процедуры из пультовой

7.6.1

Диагональ мониторов, дюйм

Не менее 19 дюймов

Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013

7.6.2

Число отображаемых пикселей

Не менее 1280 х 1024

Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013

8.

Специальное программное обеспечение:

 

 

8.1.

Разрешение сохраняемых в системе изображений, пикселей

Не менее 1024 × 1024

Необходимо для обеспечения высокой диагностической ценности изображений

8.2.

Глубина оцифровки изображения, бит

Не менее 14

Необходимо для обеспечения высокой диагностической ценности изображений

8.3.

Максимальная скорость сбора изображений (на матрице 1024 × 1024), кадров в секунду

Не менее 30

Необходимо для обеспечения высокой диагностической ценности изображений

8.4.

Количество изображений, сохраняемых в системе (при матрице 1024 х 1024), изображений

Не менее 68 000

Необходимо для обеспечения высокой диагностической ценности изображений

9.

Средства отслеживания и снижения лучевой нагрузки:

 

 

9.1.

Виртуальная коллимация без облучения

Наличие

Необходимо для снижения дозы облучения

9.2.

Функция удержания последнего изображения

Наличие

Необходимо для снижения дозы облучения

9.3.

Функция сохранения и воспроизведения кинопетли рентгеноскопических изображений

Наличие

Необходимо для снижения дозы облучения

9.4.

Возможность сохранения кинопетли рентгеноскопических изображений (при скорости съемки 7,5 к/сек), сек

Не менее 34

Необходимо для снижения дозы облучения

9.5.

Возможность установки порогового значения дозы и звукового предупреждения при достижении порогового значения

Наличие

Необходимо для снижения дозы облучения

9.6.

Наличие предустановленных низкодозовых режимов рентгеноскопии

Наличие

Необходимо для снижения дозы облучения

11.

Рабочая станция:

 

 

11.2.1.

Размер диагонали мониторов, дюймов

Не менее 18,9

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

11.2.2.

Число отображаемых пикселей, пикселей

Не менее 1280 х 1024

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

11.3.

Объем оперативной памяти, Гб

Не менее 32

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

11.4.

Объем памяти жесткого диска, Тб

Не менее 1

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

11.5.

Тактовая частота процессора, ГГц

3

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

11.6.

Устройство записи CD/DVD

Наличие

Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013

12.2

Система мониторинга гемодинамических показателей:

 

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.1.

Системный блок:

 

 

12.2.1.1.

Оперативная память, Гб

Не менее 4

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.1.2.

Жесткий диск, Гб

Не менее 500

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.4.

Мониторы:

 

 

12.2.4.1

Цветной ЖК дисплей в пультовой, шт

Не менее 1

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.4.2.

Цветной ЖК дисплей на потолочном подвесе в операционной, шт

Не менее 1

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.4.3.

Размер диагонали, дюймов

Не менее 19

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

12.2.4.4.

Разрешение мониторов, пикселей

Не менее 1280 х 1024

Необходимо для контроля физиологических параметров пациента в ходе выполнения процедур

13.

Дополнительные принадлежности для ангиографической системы:

 

 

13.1.

Рентгенозащитное просвинцованное стекло, см

Не менее 120 х 80

Необходимо для защиты персонала в пультовой комнате от рентгеновского излучения

13.1.1.

эквивалент свинца, мм

Не менее 2,0

Необходимо для защиты персонала в пультовой комнате от рентгеновского излучения

13.2.

Комплекты рентгенозащитной одежды (воротники для щитовидной железы, жилеты, юбки), шт

Не менее 5

Необходимо для защиты персонала от рентгеновского излучения

13.2.1.

эквивалент свинца, мм Pb

Не менее 0,5

Необходимо для защиты персонала в пультовой комнате от рентгеновского излучения

13.3.

Рентгенозащитные очки, шт

Не менее 5

Необходимо для защиты персонала от рентгеновского излучения

13.3.1.

эквивалент свинца, мм Pb

Не менее 0,75

Необходимо для защиты персонала в пультовой комнате от рентгеновского излучения

14

Характеристики сети питания:

 

 

14.1.

Тип

Трехфазное

ГОСТ Р 55718-2013 п. 6.1.11

14.2.

Номинальное напряжение сети электропитания, В

380

ГОСТ Р 55718-2013 п. 6.1.11

14.3.

Номинальная частота сети электропитания, Гц

50

ГОСТ Р 55718-2013 п. 6.1.11

14.4.

Потребляемая мощность

Не более 130

ГОСТ Р 55718-2013 п. 6.1.11

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчик в техническом задании неправомерно установил вышеуказанные характеристики, при установлении запрета на указание дополнительных характеристик товара в КТРУ.

В действиях Заказчика при описании объекта закупки установлено нарушение требования части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

4. Содержание проекта контракта.

Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», в том числе, учтены изменения законодательства, введенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Приобретение ангиографической системы для реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в рамках национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0347200006522000001) нарушение части 1.1 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42 законодательства о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку закупка отменена заказчиком.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны