Решение б/н по рассмотрению жалобы ООО «ЦАН» на действия заказчика – МОГ... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/83.2-149/2020

06.05.2020                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей заказчика – Магаданского областного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее – МОГКУ «УДТК») и представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЦАН» (далее – ООО «ЦАН»), извещенных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрела жалобу ООО «ЦАН» на действия заказчика – МОГКУ «УДТК» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области Палатка-Кулу-Нексикан км 175 - км 185 в Магаданской области»» (реестровый номер извещения № 0847200000420000001).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе на этапе заключения государственного контракта с победителем закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.03.2020 заказчиком - МОГКУ «УДТК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области Палатка-Кулу-Нексикан км 175 - км 185 в Магаданской области»» (реестровый номер извещения № 0847200000420000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 24 510 828,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 09.04.2020 10:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 13.04.2020 10:00; дата подачи окончательных предложений – 15.04.2020; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 17.04.2020 10:00.

В соответствии с протоколом № 0847200000420000001-1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок, которые допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0847200000420000001-3 от 21.04.2019 все заявки участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, первый порядковый номер и статус победителя закупки присвоен ООО «ЦАН».

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком допущено нарушение частей 1,2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении победителю закупки проекта контракта на подписание.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 12 статьи 54.7 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В силу части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки (часть 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу подведения итогов в бумажной форме Заявителю (ООО «ЦАН») по итогам проведения Конкурса присвоено первое место и общество признано победителем закупки. При этом, согласно сведениям единой информационной системы (далее – ЕИС), во вкладке «Результаты определения поставщика» победителем конкурса указано ООО «ВОСТОКИНЖПРОЕКТ».

Представители Заказчика пояснили, что в ЕИС размещены недостоверные сведения о победителе закупки в виду технических ошибок и некорректной работы оператора электронной площадки, с которым Заказчиком ведется переписка по решению возникшего вопроса. В связи с указанным, направить проект контракта победителю контракта технически невозможно.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают части 12,13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Комиссией Управления установлено, что порядком оценки заявок участников закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» предусмотрены следующие положения:

«Величина значимости показателя составляет 50% (КЗ – 0,5). В рамках критерия оценивается опыт по успешно выполненным участником закупки работ сопоставимого характера и объема в полном объеме за последние два года. Все контракты/договоры на выполнение таких работ должны быть исполнены без штрафов, пеней, неустоек за нарушения со стороны участника закупки. Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ/услуг или иного документа, предусмотренного контрактом/договором, подтверждающего приемку работ/услуг по исполнению контракта/договора в полном объеме без замечаний.

Под работами/услугами сопоставимого характера признаются проектно-изыскательские работы и работы по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию/строительство автомобильных дорог федерального, межмуниципального, регионального значения.

Для Государственного заказчика лучшим условием исполнения государственного контракта по показателям является наибольшее значение показателя. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах от 0 до 100. Максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов».

В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Строительство автомобильной дороги - комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»).

Учитывая изложенное, все перечисленные понятия являются разными по своей природе; результат строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги совершенно различен.

Комиссия установила, что участником закупки ООО «ЦАН» в составе заявки предоставлена информация, подтверждающая опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, о следующих исполненных контрактах:

 

Предмет контракта/договора

Сумма контракта/договора

Реестровый

номер закупки

1.

Проектные и изыскательские работы "Ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск на участке км 434+130 - км 441+780, Республика Саха (Якутия)"

1 500 000,00

0316100000618000046

2.

Проектные и изыскательские работы "Ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск на участке км 426+548 - км 434+130, Республика Саха (Якутия)"

1 000 000,00

0316100000618000051

3.

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объектов:

"Ремонт автомобильной дороги ул. Моцарта от ул. Комарова до ул. Чайковского"

"Ремонт автомобильной дороги по пер. Невского"

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Герцена"

"Ремонт автомобильной дороги от ул. Сотниковская до ул. Акмолинская"

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Гвардейская"

1 777 020,15

0302300048718000981

4

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объектов:

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Родины"

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Чайковского"

"Ремонт автомобильной дороги "Спиртзаводской тракт" от ул. Пищевая до 0-го км"

1 325 182,00

0302300048718000998

5

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объектов:

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Революции 1905г. от пр. 50-летия Октября до ул. Левченко"

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Выборгская"

1 202 564,85

0302300048718001003

6

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объектов:

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Свободы от ул. Советская до ул. Банзарова"

"Ремонт автомобильной дороги ул. 40 лет Победы от федеральной трассы до границы Иволгинского района"

"Ремонт автомобильной дороги с. Поселье от федеральной трассы Р-258 "Байкал" до ул. Магистральная"

"Ремонт автомобильной дороги по ул. Шмидта от ул. Советская до ул. Банзарова"

2 342 240,00

0302300048718001002

7

Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Капитальный ремонт моста через ключ Дергалах на км 1036+179 автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан, Республика Саха (Якутия)"

2 500 000,00

0316100011918000021

8

Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт водопропускных труб в г. Нюрба"

5 350 000,00

0816300013218000053

9

Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Хоринская в с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия».

 

1 432 000,00

0302300006318000033

10

Разработка проектно-сметной документации на "Ремонт автомобильных дорог местного значения городского округа "Поселок Агинское" (307-ЭА)

 

2 500 000,00

0891200000619000355

11

Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Бабушкина (нечетная сторона) от ул. Терешковой до ул. Трубачеева»

 

2 018 750,00

0102200001619002253

12

Выполнение работ по разработке проектной документации на дороги БКД: ремонт автомобильной дороги по ул. Шаляпина от ул. 3-я Транспортная до ул. Моховая, ремонт автомобильной дороги поул. Моховая от ул. Шаляпина до ул. Ботаническая

 

1 600 000,00

0102200001619001895

13

Выполнение работ по комплексному проектированию подъездных автомобильных дорог, сетей электроснабжения для микрорайона в г.Уссурийске, ул.Общественная, ул.Барабашевская, ул.Черепанова, ул.Саперная, ул.Заводская, территория войсковой части, территория садового общества "Образование-4"

10 000 000,00

0320300031119000060

14

Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 511+400 - км 511+700 в Еравнинском районе Республики Бурятия"

774 130,00

0102200001619003204

 

По результатам рассмотрения поданных заявок, конкурсная комиссия предоставленный ООО «ЦАН» опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценила максимально возможно – 100 баллов.

Проанализировав указанную информацию, а также копии государственных (муниципальных) контрактов, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в составе заявки представлена информация об исполнении работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт/ремонт автомобильных дорог, тогда как в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, критериями и условиями, установленными конкурсной документации, положительно должен оцениваться только опыт по разработке проектной и рабочей документации на строительство/реконструкцию автомобильных дорог.

Как уже было установлено, указанные виды работ не являются тождественными; капитальный ремонт и ремонт автомобильной дороги не могут служить работами сопоставимого характера.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО «ЦАН» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦАН» на действия заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области Палатка-Кулу-Нексикан км 175 - км 185 в Магаданской области»» (реестровый номер извещения № 0847200000420000001) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 12,13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны