Решение №01-10/2537 нарушения выявлены от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-281/2021 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

«20» сентября 2021 г. г. Магадан

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/72 от 14.09.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Поставка индивидуальных рационов питания МЧС» (реестровый номер 0347300010921000005).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Поручения ФАС России № ПИ/74558/21 от 03.09.2021.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.04.2021 заказчиком - Администрацией Хасынского городского округа в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка индивидуальных рационов питания МЧС» (реестровый номер 0347300010921000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 293,60 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.04.2021 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.04.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.04.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 №0347300010921000005-4 на участие в закупке подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1от Индивидуального предпринимателя Норовецкого Алексея Михайловича, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с ИП Норовецким А.М.

28.04.2021 между Администрацией Хасынского городского округа и ИП Норовецким Алексеем Михайловичем заключен муниципальный контракт № 0347300010921000005_72261.

2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, порядок и случаи применения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов»).

Согласно пункту 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (пункт 5 Правил).

Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, менять не вправе.

Согласно пункту 16 указанных Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден Типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению № 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении № 2 к настоящему приказу (в ред. Приказа Минсельхоза России
от 19.03.2020 г. № 140).

В соответствии с информационной картой Типового контракта на поставку продуктов питания (Приложение № 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140) показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта является поставка продуктов питания с кодом (кодами) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 10.89, независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями извещения, аукционной документации, заказчиком выбран код ОКПД2 10.89.19.160.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, включенных в группировку 10.89 ОКПД 2, независимо от размера начальной максимальной цены контракта заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что указанные требования федерального законодательства Администрацией Хасынского городского округа не исполняются.

Так, из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок следует, что 07.04.2021 заказчиком – Администрацией Хасынского городского округа утверждена документация для участия в электронном аукционе по определению поставщика на поставку индивидуальных рационов питания МЧС.

В Разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации содержится описание объекта закупки, согласно которому закупке подлежат индивидуальные рационы питания МЧС в количестве 60 штук.

Исключений применения типовой формы контракта, установленных частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении названной закупки не установлено, в связи с чем при утверждении аукционной документации и проекта контракта, являющегося его неотъемлемой частью, Заказчику необходимо было использовать типовой контракт и типовые условия контракта на поставку продуктов питания форма которого утверждена приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Установлено, что Приложением №1 приказа Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140 типовая форма контракта предусматривает следующие разделы: I. предмет контракта, II. цена контракта и порядок расчетов, III. порядок, сроки и условия поставки и приемки товара, IV. взаимодействие сторон, v. упаковка товара, VI. качество товара, срок годности, обеспечение гарантийных обязательств, VII. ответственность сторон, VIII. обеспечение исполнения контракта, IX. обстоятельства непреодолимой силы, X. рассмотрение и разрешение споров, XI. срок действия и порядок изменения, расторжения контракта, XII. прочие положения, XIII. перечень приложений, XIV. адреса. банковские реквизиты и подписи сторон.

Вместе с тем, в составе аукционной Документации заказчиком утвержден проект гражданско-правового договора, не соответствующий по форме и содержанию обязательному к применению типовому контракту.

Так, разделы проекта гражданско-правового договора: «Предмет Контракта», «Условия поставки», «Обязанности Сторон», «Порядок приема-передачи товара», «Цена товара», «Порядок расчетов», «Качество поставляемого товара», «Упаковка и маркировка поставляемого товара», «Гарантийные обязательства», «Права и обязанности сторон», «Ответственность сторон», «Обеспечение исполнения Контракта», «Форс-мажор», «Срок действия настоящего Контракта», «Изменение условий контракта», «Расторжение и прекращение контракта», «Порядок урегулирования споров», «Заключительные положения», не соответствуют содержанию типовой формы контракта.

При этом необходимо отметить, что формирование библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов направлено на реализацию таких принципов контрактной системы, как открытость и прозрачность, а также повышение эффективности осуществления закупок, единства контрактной системы (статьи 7, 11 Закона о контрактной системе), на чем, в свою очередь, основывается законодательство о противодействии коррупции в Российской Федерации.

Неприменение Заказчиком типовой формы контракта при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Поставка индивидуальных рационов питания МЧС» (реестровый номер 0347300010921000005) нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с заключением контракта по результатам проведения закупки.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны