Решение б/н о признании жалобы ООО «Краевой центр охраны труда» обоснова... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-136/2021

12.05.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

 

 

 

при участии представителя Заказчика – «…» без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Краевой центр охраны труда» на действий аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» (реестровый номер извещения 0347100011921000020).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при отклонении заявки участника.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда»  (реестровый номер извещения 0347100011921000020).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 083,55 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 16.04.2021; дата проведения аукциона – 19.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 №0347100011921000020-1  на участие в закупке было подано 5 заявок участников. 5 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 №0347100011921000020-3 1 заявка участников была признана соответствующей требованиям аукционной документации, 4 заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика. Заявка участника №2 ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику необходимо заключить контракт с указанным участником закупки. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком при рассмотрении вторых частей на участие в закупке, общим решением членов комиссии, заявка ООО «Краевой центр охраны труда» была отклонена и признана не соответствующей требованиям, установленным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявитель утверждает, что участником закупки ООО «Краевой центр охраны труда» были выполнены все требования, которые были указаны в извещении о закупке, в том числе во второй части заявки были предоставлены копии документов и информация, предусмотренная частью 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,
несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона №426 « О
специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям, наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

В пункте 31 раздела I аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа участника такого аукциона.
  2. документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе или копии этих документов.
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
  • действующий сертификат эксперта на право выполнения работ по
    специальной оценке условий труда,
  • документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору,
  • документы, подтверждающие наличие не менее, чем у одного эксперта
    организации высшего образования по одной из специальностей: общая гигиена,
    гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования,
  • действующий аттестат аккредитации с обязательным приложением области аккредитации испытательной лаборатории,
  • уведомление Минтруда России о внесении организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
  1. декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. решение об одобрении или о соответствии крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 №0347100011921000020-3 в обосновании отклонения второй части заявки участника ООО «Краевой центр охраны труда» указано следующее: «вторая часть заявки участника не содержит документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору, документы подтверждающие наличие не менее, чем у одного эксперта организации высшего образования по одной из специальностей общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования».

Установлено что в составе второй части заявки участником ООО «Краевой центр охраны труда» предоставлены, в том числе, сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда на «…» пять трудовых договоров на экспертов, а также копия диплома от «…» регистрационный «…», о профессиональной подготовке «…» по программе «Общая гигиена».

Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителя представлено менее пяти сертификатов экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, работающих по рудовому договору. Таким образом, по мнению представителя заказчика, вторая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктами 1 и 2 части 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС России, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что в пункте 31.2 Раздела I аукционной указаны требования ко вторым частям заявок участников, фактически не соответствующие положениям пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона №426. Исходя из буквального трактования требований Заказчика, в составе вторых частей требуется один действующий сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, указанное требование исполнено заявителем.

При этом действующим законодательством предусмотрено наличие не менее пяти экспертов работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта, в связи с чем Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Выявленное нарушение привело к неправомерному отклонению заявки участника ООО «Краевой центр охраны труда», предоставившего документы, формально соответствующие требованиям аукционной документации, однако не соответствующие фактическим требованиям заказчика. Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69

Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией

проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 31 раздела I аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок, в том числе, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку, в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частях заявок выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанное требование заказчика противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Краевой центр охраны труда» на действия аукционной комиссии Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» (реестровый номер извещения 0347100011921000020) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

                         

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны