Решение №01-10/1293 об отсутствии нарушений от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-139/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

 

14.05.2021                                                                                                                г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/37 от 05.05.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителей Заказчика – <…> <…> без участия Заявителя, извещенного должным образом, провела внеплановую проверку в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских масок» (реестровый номер извещения 0347100004120000035).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ООО «МИР» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.10.2020 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских масок» (реестровый номер извещения 0347100004120000035).

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 878,33 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.10.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2020; дата проведения аукциона – 20.10.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2020 №0347100004120000035-1 на участие в электронном аукционе подано восемь заявок участников. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.10.2020 №0347100004120000035-2  ценовые предложения поступили от шести участников электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2020 №0347100004120000035-3 победителем электронного аукциона признан ИП Шибанов Д.В.

На момент проведения внеплановой проверки между победителем закупки и заказчиком заключен государственный контракт №58 от 02.11.2020 (реестровый номер 1490900724020000062).

2. Согласно доводу Заявителя, на электронных торгах участились случаи снижения цен на медицинские маски ниже себестоимости производителя. Проведенный Заявителем анализ закупок показал, что участники закупок демпигуют при участии в электронных аукционах и в последующем, при исполнении контрактов, поставляют заказчикам контрафактную медицинскую продукцию, произведенную преимущественно в Китае. При этом, поставляемый ими товар не соответствует требованиям государственных стандартов по степени защиты от различного рода вирусов и бактерий, в том числе туберкулеза и COVID-19. Ввиду изложенного, Заявителем направлены сведения о предполагаемых поставщиках с контрафактной продукцией медицинских масок-респираторов.

Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому электронному аукциону составляет 103 878,33 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2020 №0347100004120000035-3 победителем электронного аукциона  ИП Шибановым Д.В. цена контракта предложена в сумме 12 078,21 руб. Таким образом, процент снижения составил 88,37 %.

При заключении контракта Заказчик по согласованию с Поставщиком увеличил количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой Контракта, предложенной Поставщиком, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не превышает цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в предложении Поставщика, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки. 

На основании пункта 2.1 контракта №58 от 02.11.2020 стоимость товара (цена контракта) составляет 65 882,62 руб.

Как следует из состава заявки участника, ИП Шибановым Д.В. представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСР 2010/07908 от 06.06.2018 «маски медицинские из нетканных материалов «СпецМедЗащита». Производитель – ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита» г.Санкт-Петербург, Россия. Место производства медицинского изделия г.Великий Новгород, Россия. Также представлен Сертификат соответствия № РОСС RU.HB61.H00894 со сроком действия с 07.02.2020 по 06.02.2023 на указанные медицинские маски.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при исполнении контракта нарушений со стороны поставщика выявлено не было. Поставленный товар соответствует потребностям Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

3. В рамках внеплановой проверки Комиссией также проверена правомерность установления заказчиком описания объекта закупки, требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчик надлежащим образом сформировал требования к объекту рассматриваемой закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектов закупок, максимальные и (или) минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ограничения числа участников закупки при описании объекта закупки не установлено.

4. Направление информации для формирования реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования по своевременному направлению вышеуказанной информации.

5. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно пункту 2.3 оплата осуществляется по факту поставки товара в полном объеме в российских рублях путем безналичного перечисления на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке на основании счета и/или счета-фактуры. Авансирование не предусмотрено.

В результате исполнения государственного контракта №58 от 02.11.2020 Заказчиком приняты от поставщика выполненные обязательства, оформленные счет-фактурой №480 от 06.11.2020 на сумму 65 882,46 руб.

В соответствии с платежным поручением №892600 от 19.11.2020 Заказчиком оплачен поставленный товар в сумме 65 882,46 руб.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования по оплате контракта в порядке и в сроки, установленные контрактом. Сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу при проведении электронного аукциона «Поставка одноразовых медицинских масок» (реестровый номер извещения 0347100004120000035) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны