Решение б/н Решение по делу №03-10/5-2009 в отношении ООО «Ириян» от 6 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                 28 мая 2009 года                                                                                г. Магадан

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя – начальник отдела Магаданского УФАС, члены Комиссии: Калинина Л.Б. - ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС, Зимина К.В.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС, Черданцева В.В.- специалист-эксперт Магаданского УФАС, рассмотрев дело № 03-10/5-2009 о нарушения  ООО «Ириян» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее закон о конкуренции) в присутствии: представителя Общества по доверенности №1 от 27.05.2009г. <...>.

        

                                                    УСТАНОВИЛА:       

 

         На основании приказа Магаданского УФАС России от 14.04.2009 №01-12/59, инспекцией Магаданского УФАС проведена проверка ООО «Ириян» (далее Общество) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, по результатам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.  Руководителем Магаданского УФАС издан приказ №01-12/68 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссией УФАС определением № 41 от 25.05.2009 дело назначено к рассмотрению на 28 мая 2009г. на 10 часов 00 мин.

         Согласно Уставу, утвержденному решением учредителя 25.01.2002г., участником Общества, имеющим 100% доли является <...>. Согласно  решения учредителя от 01.03.2004г., директором ООО «Ириян» назначен <...>.

         В соответствии  с пунктом 5.2 Статьи 5 Устава основными видами деятельности Общества являются: торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная купля-продажа. Дополнительными видами деятельности  Общества являются  - посреднические и другие услуги.

          Для осуществления деятельности по организации розничного рынка «Ириян», по адресу город Магадан, ул. Дзержинского, д.19, Общество имеет Разрешение, выданное  мэрией г. Магадана. Тип рынка «универсальный».

         Ответственным структурным подразделением  Магаданского УФАС в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 108 от 25.04.2006, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведен анализ рынка услуг по предоставлению в аренду торговых мест на рынках г.Магадана для организации розничной торговли продуктами питания. Комиссия на заседании рассмотрела аналитическую записку о состоянии рынка и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 закона о конкуренции установила  коллективное доминирование на рынке услуг по предоставлению в аренду торговых мест на рынках г. Магадана для организации розничной торговли продуктами питания ООО «Ириян», ООО «Тэссмо», ООО «Торговый дом Агрико» с долей свыше 80%.

         На заседании Комиссии возражений, замечаний по поводу доминирования от представителя ООО «Ириян» не поступило.

         Общая площадь рынка ООО «Ириян» составляет 2924,0 кв.м. Согласно статистической  Форме 3- (рынок) на 01.01.2009г количество торговых мест на рынке- 175, из них по продаже  продовольственных товаров-164, по продаже непродовольственных товаров -9, ремонт обуви-2, из них фактически использовалось – 50. Среднемесячное использование торговых площадей в 2008год составило – 292,28 кв.м., за 1 квартал  2009года -340,23 кв.м., или в среднем 10% всей площади рынка.

         Торговые места для организации розничной торговли продуктовыми и промышленными товарами размещены согласно «схеме размещения торговых мест», утвержденной  директором Общества и согласованной с Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области.

          Организация розничной торговли осуществляется ООО «Ириян» посредством предоставления хозяйствующим субъектам в аренду торговых мест.

          В заключенных договорах на аренду торговых мест  установлено, что «Арендодатель» в лице ООО «Ириян» участвует в согласованном с «Арендатором» порядке в создании необходимых условий для эффективного использования торгового места и поддержание его в надлежащем состоянии. Согласно, штатного расписания на 01.01.2008г, на 01.01.2009г. в Обществе работают два дворника, водитель по вывозу мусора, два охранника. 

Для  поддержания надлежащего санитарного состояния ООО «Ириян» должен обеспечить «Арендатора» холодной и горячей водой, благоустроенным туалетом (п.3.2, п. 3.5).

         За период с 01.01.2008г. по 31.03.2009г. стоимость услуги по предоставлению  торговых мест для арендаторов, имеющих свои ларьки, и для арендаторов осуществляющих продажу продуктов питания на улице составляет -750 руб. за  кв.м., в ангарах-800 руб. за  кв.м., т.е. Обществом применяется дифференцированный подход к установлению стоимости услуги по предоставлению торговых мест.

Так, например, стоимость услуги по предоставлению торговых мест установлена:

- 800 рублей – ПБОЮЛ <...> (договор от 01.01.2008 № 40); ПБОЮЛ <...> (договор от 04.01.2009 № 72); ПБОЮЛ <...> (договор от 01.04.2008 № 5а); ПБОЮЛ <...> (договор от 01.01.2008 № 53); ПБОЮЛ <...> (договор от 01.04.2008 № 57).

- 750 рублей -  ПБОЮЛ <...> (договор от 01.10.2008 № 25); ПБОЮЛ <...> (договор от 01.01.2008 № 31); ПБОЮЛ <...> (договор от 01.01.2008 № 29).

         Обществом, ни при проведении контрольного мероприятия, ни на заседании Комиссии не представлено экономического обоснования стоимости услуги по предоставлению торговых мест. Из письменных пояснений и.о. директора ООО «Ириян» <...> следует, что формирование  стоимости услуги торгового места для ларьков и уличных торговых мест в размере 750 руб. за кв.м. складывается из затрат: на электроэнергию, холодное водоснабжение, канализацию, аренду земли, зарплату работников Общества. Стоимость услуги по предоставлению торговых мест в «ангаре» составляет 800 рублей, т.е. больше на 50 рублей, поскольку  указанная стоимость помимо затрат на электроэнергию, холодное водоснабжение, канализацию, аренду земли, зарплату работникам, включает в себя затраты по строительству ангаров.

          Документов, подтверждающих дополнительные затраты на строительство и на содержание ангаров в 2008-1кв.2009г., Комиссии не представлено. Ангары не отражены  в бухгалтерском учете Общества по их первоначальной стоимости, т.е. по сумме затрат на их изготовление или приобретение, на транспортировку, монтаж и других затрат.  Согласно, представленных бухгалтерских балансов ООО «Ириян» на 31.12.2008, на 31.03.2009г. основные средства у Общества отсутствуют.

          Разница в стоимости 1 кв.м. услуги по предоставлению торговых мест составляет 50 руб.

          Размеры фактической рентабельности Общества в 2008г. (61,3%), за 1 квартал 2009г.(52%) до двух раз превышают уровень рентабельности хозяйствующих субъектов в г. Магадане, работающих на этом рынке услуг, что также свидетельствует об экономической необоснованности установленных дифференцированных цен.

         Пунктом 6 части 1 статьи 10  Закона о конкуренции  запрещено экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

         В действиях ООО «Ириян» установлено  нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в части экономически,  технологически и иным образом не обоснованного установления Обществом различной стоимости услуги по предоставлению торговых мест для розничной торговли продуктами питания.    

         На заседании Комиссии представитель ООО «Ириян» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства согласилась.

          Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.Установить, что ООО «Ириян», ООО «Тэссмо», ООО «Торговый дом Агрико» в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимают доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в аренду торговых мест на рынках г. Магадана для организации розничной торговли продуктами питания, с долей свыше 80%.

       2.Признать  действия ООО «Ириян» в 2008г., в 1 квартале 2009г., в части экономически,  технологически и иным образом не обоснованного установления различной стоимости услуги по предоставлению торговых мест для розничной торговли продуктами питания, нарушившими  пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением.

        3.Выдать ООО «Ириян» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        4.Передать материалы в отношении ООО «Ириян» уполномоченному  должностному лицу Магаданского УФАС для возбуждения административного  производства  в соответствии с частью 14.31 КоАП РФ.

        Полный текст решения изготовлен 02 июня 2009г.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает об обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны