Решение б/н по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/39-2019

12.04.2019                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» <…> (дов. № 31 от 11.04.2019), <…> (дов. № 32 от 11.04.2019), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административных зданий ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на сокращение Заказчиком срока на подачу заявок, а также на установление противоречивой информации в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации о сроке исполнения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.03.2019 Заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административных зданий ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 13 588 690 ,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.04.2019; дата проведения аукциона – 15.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0847100000319000026 от 10.04.2019 на участие в электронном аукционе подана одна заявка, признанная аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе; в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. По мнению Заявителя, Заказчик сократил срок на подачу заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 13 588 690 ,00 руб.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 25.03.2019.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Исходя из вышеизложенного, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 15:00.

Таким образом, Заказчиком не соблюден срок размещения извещения о проведении электронного аукциона, предусмотренный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе - фактически срок на подачу заявок составил 13 календарных дней. Довод заявителя нашел свое подтверждение.

Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Как указывает Заявитель, Заказчик указал противоречивую информацию в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (проекте контракта) о сроках исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, изменение существенных условий контракта на этапе заключения контракта не допускается.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок завершения работ – «с момента заключения ГК по 31.12.2019 года, второй этап по 31.12.2020».

Между тем, в пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком установлено:

«I этап – с момента подписания контракта по 1 сентября 2019г.;

II этап – с 10 января 2020г. по 31 июля 2020г.».

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта установлена противоречивая информация о сроке завершения работ, что нарушает часть 1 статьи 34, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административных зданий ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны