Решение №01-10/465 без аннотации от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/04-2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

18.02.2019 г.                                                                                                г. Магадан

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/4 от 16.01.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Колымское УГМС») Р., без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское УГМС» при проведении электронного аукционам «Закупка гидрологических приборов» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 04.02.2019 Заказчиком – ФГБУ «Колымское УГМС» - на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка гидрологических приборов» (реестровый номер 0347100000619000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 214 146,66 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.02.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.02.2019; дата проведения аукциона – 15.02.2019.

2. Как указывает Заявитель, Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

             Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 07.02.2019 заказчиком размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.

Следовательно, вышеуказанное действие заказчика является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.

3. Заявитель указывает, что заказчик в аукционной документации указал противоречивую информацию о составе первой части заявки.

             В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию первых частей заявок установлены в аукционной документации следующим образом:

 

Пункт 2 Раздела 1 аукционной документации

Дополнительные требования Раздела 1 аукционной документации

Раздел 2 аукционной документации

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

согласие участника закупки и все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участником закупки, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. В составе заявки любые вспомогательные документы и материалы могут быть представлены участником закупки на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются надлежаще заверенным переводом на русский язык.

Из первой части заявки участника закупки должно усматриваться выраженное явно и недвусмысленно его согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Любые противоречия в содержании первой части заявки участника (либо между заявкой и настоящей аукционной документацией) будут рассматриваться Заказчиком как отсутствие выраженного согласия участника.

 

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки») о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 

  На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а в разделе 2 аукционной документации указаны не противоречивые требования, а уточненные.

Требования к содержанию первых частей заявок установлены заказчиком в Разделе 1, Разделе 2 аукционной документации. Согласно вышеуказанной таблице, заказчиком установлены противоречивые требования в разных частях аукционной документации к содержанию первой части заявки участника закупки.

  Следовательно, вышеуказанное является нарушением пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 65, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны