Решение б/н ___ от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/18.1-347/2021

«02» декабря  2021 г.                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) в присутствии представителя:

- ООО «АРДОН», без участия представителя организатора торгов, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АРДОН» на действия аукционной организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа при проведении аукциона на право заключения договора аренды  встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Сусуман, ул. Билибина, д. 3, общей площадью 17,6 кв.м. (номер извещения 130921/0060027/01).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена 19.11.2021 на официальном  сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на нарушение порядка проведения аукциона, предусмотренного действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определением № 248 от 29.11.2021 в связи с необходимостью истребования и анализа  дополнительных документов, имеющих отношение к делу, срок рассмотрения жалобы ООО «Ардон» по делу № 049/10/18.1-347/2021 продлен по 07.12.2021 г., рассмотрение жалобы назначено на  «02»  декабря  2021.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.09.2021 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды  встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Сусуман, ул. Билибина, д. 3, общей площадью 17,6 кв.м. (номер извещения 130921/0060027/01).

Согласно извещению, сформированному на сайте torgi.gov.ru, предметом торга является ежемесячный платеж.

Ежемесячный платеж в валюте лота: 6 241,55 руб.

Общая начальная (минимальная) цена за договор – 374 493 руб.

Срок заключения договора: 5 лет.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 14.09.2021.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 04.10.2021.

7.

Согласно протоколу № 12 рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе по извещению No130921/0060027/01 (повторное рассмотрение заявок по решению Магаданского УФАС России от 19.10.2021 по делу № 049/10/18.1-318/2021) Комиссией рассмотрены следующие заявки на участие в аукционе:

№ п/п

Рег. № заявки

Наименование заявителя и почтовый адрес

Решение

Причина отказа

1.

1

ИП П

Допущен

-

2.

2

ООО "Ардон"

Допущен

-

3.

3

ИП Г

Допущен

-

Все поданные заявки  допущены к участию в аукционе.

ИП П ООО «Ардон», ИП Г  признаны участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды.

Согласно протоколу об итогах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 10.11.2021 победителем открытого аукциона признан участник № 1: ИП П, предложенная цена 1 217 102 (один миллион двести семнадцать тысяч сто два) рубля 25 копеек.

Предпоследнее предложение о цене договора предложено ООО «Ардон», предложенная цена 1 198 377 (один миллион сто девяносто восемь тысяч триста семьдесят семь) рублей 60 копеек.

Победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Сусуман. ул. Билибина, д. 3 площадью 17,6 кв.м, признана ИП П предложившая наибольшую цену торгов 1 217 102 (один миллион двести семнадцать тысяч сто два) рубля 25 копеек.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционной комиссией нарушен порядок проведения аукциона.

Из существа жалобы следует, что согласно положениям действующего законодательства аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Так пунктом 4 извещения о проведении аукциона определено, что начальная (минимальная) цена договора - начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы за право пользования имуществом составляет 6 241 рублей 55 копейки, без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещения.

Документацией об аукционе также утверждено, что начальная (минимальная) цена договора аренды, размер и сроки оплаты - Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы за право пользования имуществом составляет 6 241 рублей 55 копейки, без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещения. Платежи оплачиваются ежемесячно денежными средствами в валюте РФ, не позднее последнего дня текущего месяца (пункт 7 информационной карты).

Пунктом 21 информационной карты определена величина повышения начальной цены («шаг аукциона») - устанавливается в размере пяти процентов начальной цены договора в размере 312,08 руб.

При этом, при проведении аукциона 10 ноября 2021 года аукционистом, в нарушение условий, указанных в извещении, аукционной документации и протоколе аукциона была объявлена начальная (минимальная) цена договора в размере 374 493,00 рублей, шаг аукциона в размере - 18 724,65 рублей. Что, по мнению, заявителя,  является нарушением пункта 138 Правил.

Представитель ООО «АРДОН» в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Согласно позиции организатора торгов, изложенной в отзыве на жалобу  от 25.11.2021 (вх. № 01/3787) в извещении о проведении торгов № 130921/0060027/01, размещенном на официальном сайте о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информация по лоту № 1 предмет торга: ежемесячный платеж; ежемесячный платеж в валюте лота: 6 241,55 рублей: общая начальная (минимальная) цена за договор в валюте лота: 374 493 рубля.

На основании пункта 139 Приказа ФАС России № 67 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Следовательно, как полагает организатор торгов, при проведении, аукциона 10 ноября 2021 года аукционистом, не было допущено нарушений условий, указанных в извещении об объявлении начальной (максимальной) цены договора.

 

3. В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на имущество, перечисленное в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Данный порядок проведения конкурсов или аукционов установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукционов).

Согласно п. 105 Правил  в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Согласно п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»).

Согласно п. 138 аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

В соответствии с п. 139 «Шаг аукциона»  устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно извещению, сформированному на сайте torgi.gov.ru, предметом торга является ежемесячный платеж.

Ежемесячный платеж за объект составляет: 6 241,55 руб.

Общая начальная (минимальная) цена за договор – 374 493 руб.

Срок заключения договора: 5 лет.

Согласно п. 4 извещения, размещенного  на сайте torgi.gov.ru в разделе «Документы» Начальная (минимальная) цена договора – Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы за право пользования имуществом составляет 6 241 рублей 55 копейки, без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещения.

Срок действия договора – 5 лет с момента заключения договора.

Согласно разделу 4 Документации об аукционе «Предмет аукциона» Предмет торга: ежемесячный платеж. Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы за право пользования имуществом составляет 6 241 рубль 55 копеек, без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещения. Задаток не требуется. Срок действия договора – 5 лет с момента заключения договора.

В соответствии с п. 7 Информационной карты, содержащейся в Документации об аукционе Начальная (минимальная) цена договора аренды, размер и сроки оплаты - Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы за право пользования имуществом составляет 6 241 рубль 55 копеек, без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещения. Платежи оплачиваются ежемесячно денежными средствами в валюте РФ, не позднее последнего дня текущего месяца.

Согласно п. 21 Информационной карты величина повышения начальной цены («шаг аукциона») устанавливается в размере пяти процентов начальной цены договора в размере 312,08 руб.

Согласно протоколу об итогах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 10.11.2021, представленному организатору торгов в адрес антимонопольного органа,  Начальная (минимальная) цена договора составляет 374 493 (триста семьдесят четыре тысячи четыреста девяносто три ) рубля 00 копеек.

«Шаг аукциона» установлен в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора, что составляет - 18 724 (восемнадцать тысяч семьсот двадцать четыре) рубля 65 копеек,

При этом, согласно протоколу № 13 проведения открытого аукциона по извещению №130921/0060027/01 опубликованному на сайте  на сайте torgi.gov.ru в разделе «Протоколы» в соответствии с документацией об открытом аукционе начальная (минимальная) цена торга составляет: 6 241,55 руб. (п. 4.1. Протокола).

Согласно п. 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Учитывая положения рассматриваемой документации и извещений с различными сведениями о начальной максимальной цене торгов и шага аукциона, не представляется возможным определить,  какие именно положения  являются достоверными.

Таким образом, в документации установлены противоречия в указании начальной (максимальной) цены торгов и «шага аукциона», что ввело участников торгов (в частности ООО «АРДОН»)  в заблуждение, что могло негативно отразиться на подаче участниками аукциона ценовых предложений.

Установление противоречивых сведений, напрямую повлияло на проведение аукциона, привело к нарушению порядка его проведения, в связи с чем, ООО «АРДОН» была подана жалоба на действия аукционной комиссии в связи с нарушением порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией допущены нарушения порядка проведения рассматриваемого аукциона, в части повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота) на «шаг аукциона», которые не установлены надлежащим образом в документации в соответствии с действующим законодательством.

Организатором торгов допущено нарушение, выразившееся в установлении в документации и извещении по рассматриваемому  аукциону противоречивых условий порядка проведения аукциона о начальной (максимальной) цене договора и «шаге аукциона».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа  нарушения пункта 138,  в действиях организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа нарушения пункта 116  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.  Также  Комиссия в связи с выявленным нарушением приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

4. Согласно доводу жалобы аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Сусуман, ул.Билибина, д.З площадью 17,6 кв.м был проведен в отсутствие организатора аукциона,  что по мнению Заявителя, подтверждается протоколом № 13 проведения открытого аукциона по извещению № 130921/0060027/01, размещенному на сайте www.torgi.40v.ru. Протокол подписан только членами комиссии – Г, М, Ч.

Согласно п. 137 Правил аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Согласно постановлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа от 04.10.2021 49 «О внесении изменений в постановление комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа от 23.05.2017 № 55 «О создании Единой комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования «Сусуманский городской округ» Единая  комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования «Сусуманский городской округ» утверждена в следующем составе: П, М, А, Г, М, Ч. 

Согласно п. 16 указанных Правил, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов.

Как следует из протокола об итогах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от      10.11.2021 г, зафиксированные в этом протоколе решения, принимались аукционной комиссией в составе 3 членов: Г, М, Ч.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

5. Согласно доводу жалобы регистрация участников аукциона осуществлялась главным специалистом КУМИ администрации Сусуманского городского округа – В, т.е. регистрация осуществлялась ненадлежащим лицом – лицом, не являющимся членом аукционной комиссии.

Из пояснений организатора торгов, следует, что регистрация участников аукциона проведена муниципальным служащим В, которая не является членом аукционной комиссии, однако это не ограничило доступ участников аукциона и их представителей для участия в аукционе и не создало кому-либо из участников аукциона преимущественного условия участия в аукционе.

Указанное обстоятельство не повлияло и не могло повлиять на ход процедуры торгов.

 

6. Согласно доводу жалобы подпунктом 4 пункта 141 Правил предусмотрено, что аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Однако, как сообщил Заявитель, указанное правило не соблюдалось аукционистом, и в ходе проведения аукциона, номера карточек участников аукциона не объявлялись, что вносило неясность между участниками аукциона, о том, чей шаг зачитывался.

Указанный факт находит свое подтверждение в видеозаписи предоставленной обществом с ограниченной ответственностью «Ардон».

Изучив данную видеозапись, довод Заявителя жалобы Комиссий Магаданского УФАС России подтвержден, в действиях аукционной комиссии организатора торгов усматривается нарушение подпункта 4 пункта 141 Правил.

 

7. Согласно доводам Заявителя предпоследнее предложение о цене договора в сумме 198 377, 60 коп. сделано ИП Г – участник с карточкой № 2, однако согласно пункту 4.3. протокола об итогах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 10.11.2021 года  предпоследнее предложение о цене договора сделано  ООО «Ардон».

Комиссия установила, что в данном протоколе указаны следующие сведения о зарегистрированных участниках открытого аукциона:

 

 

№ п/п

Наименование участника

Номер карточки участника открытого аукциона

1.

ИП П

1

2.

ООО «Ардон»

3

3.

 ИП Г

2

 

Согласно видеозаписи, представленной ООО «АРДОН», предпоследнее предложение о цене договора в сумме 198 377, 60 коп. сделано участником с карточкой № 2 - ИП Г

В соответствии с п. 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о

месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Таким образом, в протоколе об итогах проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 10.11.2021 года  содержатся недостоверные сведения об участнике аукциона, сделавшем предпоследнее предложение о цене договора, что является нарушением организатором торгов п. 143 Правил.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРДОН» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа при проведении аукциона на право заключения договора аренды  встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Сусуман, ул. Билибина, д. 3, общей площадью 17,6 кв.м. (номер извещения 130921/0060027/01) обоснованной в части нарушения Аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа п. 138, пп. 4 п. 141 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), в действиях организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа нарушение п. 143 Правил.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа нарушение пункта 138, пп. 4 п. 141 Правил.
  3.  Признать в действиях организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа нарушение п. 116, п. 143 Правил.
  4. Выдать Аукционной комиссии, организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны