Решение №01-10/401 об установлении нарушений законодательства от 17 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-24/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

14.02.2022                                                                                          г. Магадан

 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 01-12/14 от 07.02.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении действий заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000046).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением информации от Управления ФСБ по Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.09.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000046).

Начальная (максимальная) цена контракта: 457 440 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2021 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.10.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, № 0847500000421000046-1 от 07.10.2021 на участие в закупке поступила одна заявка от участника ООО «Вымпелсетьстрой», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО «Вымпелсетьстрой».

2. Заказчик не исполнил обязанность по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившемся от заключения контрактов.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «Вымпелсетьстрой». Государственный контракт по итогам проведения электронного аукциона заключен не был вследствие признания ООО «Вымпелсетьстрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением победителем обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ1 от 11.11.2021. Данный протокол размещен в ЕИС 12.11.2021 и подписан электронной цифровой подписью директора Заказчика Рослика А. Б.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе у Заказчика возникла обязанность направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об ООО «Вымпелсетьстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее 16.11.2021.

Вместе с тем, такое обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области – орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, находящихся на территории Магаданской области, не поступало.

Заказчик пояснений относительно данных обстоятельств Комиссии не представил.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушения части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Внеплановой проверкой не установлены иные нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000046) нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны