Решение б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Ф... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/42-312/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«25» августа 2020 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/103 от 18.08.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по подготовке и созданию цикла информационно-пропагандисткой радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847100000620000062).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.07.2020 Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по подготовке и созданию цикла информационно-пропагандисткой радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847100000620000062).

Начальная (максимальная) цена контракта - 719 986,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.08.2020; дата проведения аукциона – 14.08.2020.

В соответствии с протоколом № 65-ЭА-20 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0847100000620000062 от 12.08.2020 аукционной комиссией заказчика рассмотрены 4 (четыре) заявки участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 65-ЭА-20 подведения итогов электронного аукциона 0847100000620000062 от 14.08.2020 в аукционе приняли участие 4 (четыре) участника, победителем признано ООО «ТВ-КОЛЫМА-ПЛЮС».

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Закупка осуществлена в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Как установлено частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки, объектом закупки являются услуги по подготовке и созданию цикла информационно-пропагандисткой радиопрограммы, для последующего размещения на региональной радиостанции.

В пункте 6 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 719 986 (семьсот девятнадцать тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек.

При этом, со ссылкой на статью 42 Закона о контрактной системе указано, что начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет 35 (тридцать пять рублей) 59 копеек. При заключении контракта цена за единицу каждой услуги, будет снижена пропорционально снижению начальной максимальной цены единицы услуги.

Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; электронный аукцион будет проходить в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Аналогичная информация установлена и в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что максимальное значение цены контракта составляет 719 986,00 руб. И, в свою очередь, цена за единицу услуги также указана в размере 719 986,00 руб.

Исходя из представленных материалов следует, что Заказчиком в данной части неверно установлена цена за единицу услуги.

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Допущенное нарушение привело к тому, что электронный аукцион проходил путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (максимального значения цены контракта) - 719 986,00 руб., что противоречит условиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.08.2020 ценовое предложение участника закупки № 1 составило 250 000 руб., участника закупки № 3 – 270 000 руб., участника закупки № 2 – 507 590,10 руб., участника закупки № 4 – 547 189,36 руб.

Таким образом, допущенное нарушение повлияло на ход проведения электронного аукциона, в связи с чем, Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны