Решение №01-10/1522 в РНП не включать от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-21-2022

 

21 июня 2022 г.                                                                                                       г. Магадан
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «Технократ Плюс» - <…>без участия  ГУ - Отделение пенсионного фонда  Российской Федерации по Магаданской области (далее – Заявитель, ГУ – ОПФР по Магаданской области), извещенного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрела материалы, поступившие от ГУ – ОПФР по Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению двух стояночных мест для транспортных средств» (реестровый номер 0347100011922000041).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 19.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению двух стояночных мест для транспортных средств» (реестровый номер 0347100011922000041).

Начальная (максимальная) цена контракта: 128 800,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.05.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.06.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки № 111977127, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 92 092,00 руб.

2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с письменными пояснениями Заявителя (исх.№5566/10441 от 16.06.2022) победитель аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок (до 13.06.2022), не подписал проект контракта, а также не представил обеспечение исполнения контракта с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Цена контракта снижена Обществом на 28,5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составила 92 092 (девяносто две тысячи девяносто два) рубля 00 копеек.

В соответствии с разделом 27.3 извещения установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 6.2. Контракта обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется в размере 5% от цены контракта,

В случае, если при проведении настоящего аукциона предложенная участником закупки цена контракта ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, или одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта и подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта составляет 4 604,60 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе с электронной площадки информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта и составляющем 6906, 90 руб. не поступала.

При этом на счет отделения от Общества поступили денежные средства в сумме 6440,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 06.06.2022 № 145.

 Как следует из пояснений Заявителя, переписка с участником закупки по вопросам заключения контракта не велась.

На заседании Комиссии, представитель ООО «Технократ Плюс» пояснил, что подписать контракт в установленный срок не представлялось возможным, ввиду технического сбоя оборудования с установленным программным обеспечением Крипто-ПРО и ЭЦП и отсутствием доступа к торговой площадке.

Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта было внесено в полном объеме.

В материалы дела представлено платежное поручение от 06.06.2022 № 145 на сумму 6440,00 рублей, платежное поручение от 10.06.2022 №152 на сумму 3220,00 рублей в обеспечение исполнения контракта №0347100011922000041.

Также от Общества поступили копия договора купли-продажи объекта недвижимого имущества – теплая стоянка, копии выполненных контрактов, в подтверждении добросовестности и наличия возможности исполнить контракт.

Представитель Общества также пояснил, что намерений уклоняться от исполнения контракта у него не было, сообщил о готовности исполнить контракт в полном объеме.

После объявления перерыва, от ООО «Технократ Плюс» также поступили графические копии (скриншоты) с личного кабинета участника электронной площадки, а также переписка с технической поддержкой, подтверждающие невозможность входа участника в личный кабинет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку снижение цены контракта, предложенной победителем закупки составило 28,5%, Обществу необходимо представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении.

Как установлено ранее, обязанность по внесению обеспечения исполнения контракта Обществом исполнена в срок.

Также установлено, что регламентированный срок Общество не подписало проект контракта, ввиду обстоятельств, не зависящих от участника. Кроме того, в материалы дела приложены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения со стороны ООО «Технократ Плюс».

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно материалам дела, ООО «Технократ Плюс» указывает, что не подписание контракта победителем произошло по независящим от него причинам. В материалы дела представлены доказательства добросовестного поведения участника.

Вместе с тем, ООО «Технократ Плюс» было своевременно внесено обеспечение исполнения контракта.

Оценив пояснения документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Технократ Плюс» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению двух стояночных мест для транспортных средств» (реестровый номер 0347100011922000041).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения подпункта «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, ООО «Технократ Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» (ИНН 4909123511, КПП 490901001; номер ЕРУЗ 19023394; адрес: Карла Маркса д. 47, г. Магадан, Магаданская обл. 685000), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению двух стояночных мест для транспортных средств» (реестровый номер 0347100011922000041) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны