Решение №ВС/1990/24 По результатам рассмотрения жалобы от ИП Федоровой В.Г. на д... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/50-214/2024

 

02.07.2024 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя индивидуального предпринимателя Федоровой Валерии Геннадиевны (далее – ИП Федорова В.Г., Заявитель) <…> (дов. № 15/03/24 от 15.03.2024), представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее - Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 8 от 21.03.2024), без участия представителей Магаданского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Ола» (далее - Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты для нужд МОГКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»» (реестровый номер извещения № 0847500000924000930).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявку участника № 116827262 (ИП Федорова В.Г.).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.06.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты для нужд МОГКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»» (реестровый номер извещения № 0847500000924000930).

Начальная (максимальная) цена контракта – 968 641,86 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.06.2024 08:00, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.06.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000924000930 от 24.06.2024 на участие в закупке поданы три заявки участников с идентификационными номерами № № 116800147, 116803204, 116827262. Все заявки отклонены комиссией по осуществлению закупок, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика неправомерно признала несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки заявку Заявителя № 116827262 (ИП Федорова В.Г.), а именно, в части несоответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «В лицензии участника закупки отсутствует вид работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения». Вместе с тем, ИП Федорова В.Г. обладает лицензией на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со всеми возможными видами деятельности, предусмотренными действующим законодательством.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

При применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты для нужд МОГКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола».

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление № 1128) содержит перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с вышеуказанными нормами, техническим заданием на проведение закупки, Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствующее требование: «Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с разрешенными видами работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

На заседании Комиссии было установлено, что заявки № 116803204 (ООО «Ферум Системы Безопасности»), № 116827262 (ИП Федорова В.Г.) были отклонены комиссией по осуществлению закупок по следующему основанию: в составе заявок участников приложены лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без разрешенного вида работ «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения».

Заявка участника № 116800147 отклонена комиссией также по указанному факту, и дополнительно в связи с отсутствием в лицензии разрешенного вида работ «монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

Представители Заявителя и Уполномоченного учреждения указали, что в извещении о проведении запроса котировок изначально установлено некорректное требование о наличии разрешения на такой вид работ как «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения», поскольку Постановление № 1128 такого вида работ не содержит.

Комиссия проанализировав извещение о проведение закупки, требования к участникам закупки действительно установила данный факт, однако, вид работ «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения» соответствует виду работ из Постановления № 1128 - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Все участники закупки – действующие профессиональные участники рынка с действующими лицензиями на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При подаче заявок, ознакомившись с извещением о проведении закупки, при выявлении несоответствий, которые препятствуют участию в запросе котировок, вправе обраться с антимонопольный орган с соответствующей жалобой в установленный законом срок – до даты окончания подачи заявок (пункт 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, участники закупки данным правом не воспользовались и приняли условия и требования, установленные Уполномоченным учреждением и Заказчиком.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Проанализировав заявки участников Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заявки № 116803204, № 116827262 содержат выписки из реестра лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со всеми возможными разрешенными видами работ, предусмотренных действующим законодательством (Постановлением № 1128).

Таким образом, без учета формализма и буквального трактования изложенного варианта Уполномоченным учреждением требований к участникам закупки в извещении о проведении запроса котировок в части допуска к виду работ «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения», у комиссии по осуществлению закупок не возникла обязанность по отклонению заявок участников № 116803204, № 116827262, как несоответствующих требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявка участника № 116800147 при данных обстоятельствах правомерно подлежала отклонению, поскольку предоставленная в составе заявки лицензия не содержит вида работ «монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

Следовательно, довод жалобы признается Комиссией обоснованным. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Федоровой Валерии Геннадиевны на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика - Магаданского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Ола» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты для нужд МОГКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»» (реестровый номер извещения № 0847500000924000930) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны