Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС России в реестр недобросо... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             РЕШЕНИЕ

           по делу № РНП-49-11-2021

 

27.04.2021                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при участии представителя  ООО «Торговый Дом - ВСТК». (доверенность б/н от 01.03.2021), без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Торговый Дом - ВСТК», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

   УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.03.2021 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012).

Начальная (максимальная) цена контракта 56 685,90 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2021 10:55; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.03.2021, дата проведения аукциона в электронной форме – 01.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 №0347100011921000012-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок участников.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 №0347100011921000012-3 победителем закупки признано ООО «Торговый Дом - ВСТК».

Согласно протоколу от 16.04.2021 №ППУ1    ООО «Торговый Дом - ВСТК» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012).

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

На основании части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

07.04.2021 заказчик в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направил Обществу проект контракта.

09.04.2021 оператор электронной площадки ООО «РТС – тендер» (www.rts-trender) уведомил заказчика о том, что Обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.

13.04.2021 заказчик в соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направил Обществу доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий.

 В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Торговый Дом - ВСТК»  в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, то есть до 16.04.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта.

Исходя из материалов дела, в установленный срок, а именно 15.04.2021, победителем закупки был подписан контракт.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи (информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов), с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе, и информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В пункте 21 аукционной документации заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства.

Установлено, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более 25 процентов, а именно на 28 процентов. Следовательно, победитель электронного аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В качестве документов об обеспечении исполнения контракта Обществом представлены следующие документы:

1. информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающая исполнение обществом (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе 3 (трех) контрактов:

1) Контракт от 16.04.2019 № 8/2019-ЭА «Поставка хозяйственно-бытовых товаров». Сумма контракта: 179550,00 руб. Реестровый номер записи: № 1272114342519000011. Контракт исполнен 15.05.2019.

2) Контракт от 15.04.2019 № 87/2 «Поставка хозяйственных товаров». Сумма контракта: 52612,00 руб. Реестровый номер записи: № 1272301160019000065. Контракт исполнен 30.04.2019

3) Контракт от 22.09.2020  № 01222000025200053710001 «Поставка чистящих и моющих средств». Сумма контракта: 114863,00. Реестровый номер записи: № 2270700933020000049. Контракт находится на исполнении. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2022.

В связи с тем, что информация о контрактах, предоставленная Обществом, не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе единая комиссия, руководствуясь положениями части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, приняла решение признать ООО «Торговый Дом - ВСТК» уклонившимся от заключения контракта.

26.04.2021 от ООО «Торговый Дом - ВСТК» поступили письменные пояснения, согласно которым 15.04.2021 при подписании контракта победителем были прикреплены реестровые номера трех контрактов для подтверждения добросовестности. Однако произошла ошибка менеджера при внесении информации о номерах исполненных контрактов в качестве обеспечения, реестровый номер одного из контрактов был не проверен, контракт еще не исполнен в полном объеме.

Представитель Общества также пояснил, что факт внесения информации о незавершенном контракте в качестве обеспечения исполнения  контракта является технической ошибкой и не свидетельствует о цели ООО «Торговый Дом - ВСТК» уклониться от заключения контракта. Цена не была снижена ниже экономически обоснованного уровня, что еще раз доказывает что причин для уклонения от подписания контракта у поставщика не было. Закупочная процедура была для ООО «Торговый Дом - ВСТК» экономически выгодна.  Товар, заявленный в предложении для участия в аукционе на поставку хозяйственных товаров для нужд Государственного учреждения Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области № 0347100011921000012, находился на складе компании и уже был готов к отгрузке Заказчику в полном объёме и своевременно. Также представитель  ООО «Торговый Дом - ВСТК» пояснил, что у компании с Заказчиком сложились хорошие партнерские отношения. На протяжении уже более 2 лет поставки осуществлялись в Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области, все обязательства по контрактам исполнялись добросовестно и в срок. Работа по государственным контрактам ООО «Торговый Дом - ВСТК» ведется с 2011 года, нареканий по исполненным контрактам нет.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что основания для умышленного уклонения победителя от подписания контракта у ООО «Торговый Дом - ВСТК» отсутствовали.

Победителем своевременно подписан контракт, однако ввиду технической ошибки в качестве документов об обеспечении контракта был представлен контракт находившийся в стадии исполнения.

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с протоколом   от 16.04.2021 №ППУ1   ООО «Торговый Дом - ВСТК» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012).

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 21.04.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Торговый Дом - ВСТК» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 20.04.2021 (вх. №09-20/2623).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Торговый Дом - ВСТК» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Материалами дела установлено, что победитель, подписал контракт, внес обеспечение. Однако, ввиду технической ошибки специалиста, в качестве подтверждения добросовестности участника представленных трех реестровых номеров контрактов один из которых находится на исполнении.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Торговый Дом - ВСТК» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012), в связи с чем, ООО «Торговый Дом - ВСТК» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

       

       РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки ООО «Торговый Дом - ВСТК» (ИНН/КПП 2723054805/ 272401001, ОГРН 1022701200367, дата присвоения ОГРН: 30.02.2002, адрес: Автономная улица, дом 1 корпус лит.а,а1, помещение 7, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680032), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер 0347100011921000012) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны