Решение б/н о включении в РНП ООО "БУРИ" от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-27-2019

 

05.06.2019                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителя заявителя –<…>, без участия ООО «БУРИ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Бури», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по профессии «Портной» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  27.02.2019 заказчиком – МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по профессии «Портной» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 217 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.03.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.03.2019; дата проведения аукциона – 11.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 №0347200006719000026-1 было подано 2 заявки. Обе заявки участников были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2019 №0347200006719000026-3 победителем признано ООО «Бури» с ценой контракта 215 915, 00 руб.

Контракт по указанной закупке заключен с ООО «БУРИ» 26.03.2019.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.6 контракта №12-ЭА-19 от 26.03.2019 расторжение настоящего Контракта допускается: по соглашению Сторон; на основании решения суда, в соответствии с условиями, предусмотренными  гражданским законодательством; в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт по указанной закупке заключен заказчиком с ООО «БУРИ» 26.03.2019.

Из представленных материалов следует, что ООО «БУРИ» обязательства по контракту не исполнялись.

16.04.2019 МОГКУ «Центр занятости населения г. Магадана» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 19.04.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 16.04.2019, также 16.04.2019 направлено в адрес ООО «БУРИ» заказным письмом с уведомлением, 16.04.2019 направлено по адресу электронной почты ООО «БУРИ».

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не была получена ООО «БУРИ», согласно отчету об отслеживании отправления официального сайта «Почта России». Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, а именно – 16.05.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 27.05.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ЕИС, карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 27.05.2019.

Следовательно, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

3. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по профессиональному  обучению (подготовке) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством российской федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – слушатели), по профессии «портной» (далее услуги), организованное исполнителем  в соответствии с разделом 2 настоящего контракта.

Согласно п. 1.4 контракта срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту: с момента  заключения контракта по 27.12.2019 г.

Согласно п. 2.5 контракта исполнитель разрабатывает учебный план (учебную программу) и предоставляет его Заказчику не позднее 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта.

На основании п. 2.6 контракта Заказчик в письменной форме уведомляет Исполнителя о дате  начала занятий, периоде обучения, количественном составе Слушателей, которые определяются Заказчиком по мере формирования учебной группы.  Исполнитель приступает к обучению не позднее даты, определенной Заказчиком и указанной в уведомлении.

Исходя из представленной в материалы дела переписки, 02.04.2019 заказчиком в адрес ООО «БУРИ» направлено уведомление о профессиональном обучении слушателей в количестве 2 человек, с отметкой о том, что остальные 5 человек будут направлены по мере формирования группы. Данное уведомление было направлено исполнителю по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что от ООО «БУРИ» был получен контрактный номер специалиста, при связи с которым, заказчику было сообщено, что  исполнитель приступит к исполнению контракта. Однако, при дальнейших попытках связаться с организацией,  и предоставить пояснения по факту неисполнения обязательств, дозвониться до ООО «БУРИ» не представлялось возможным.

На основании вышеизложенного, 16.04.2019 МОГКУ «Центр занятости населения г. Магадана» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, ООО «БУРИ» не были исполнены обязательства по контракту. После получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, на связь с заказчиком Общество не выходило.

В Магаданское УФАС России от Общества не поступали письменные пояснения по факту отказа от исполнения обязательств по контракту, доказательств в подтверждение своей добросовестности также не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «БУРИ».

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение организации в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что ООО «БУРИ» не были исполнены обязательства по контракту.

После получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, на связь с заказчиком Общество не выходило.

Кроме того, в Магаданское УФАС России от Общества не поступали письменные пояснения по факту отказа от исполнения обязательств по контракту, доказательств в подтверждение своей добросовестности также не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «БУРИ» при отказе от исполнения своих обязанностей по контракту, после его заключения.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «БУРИ» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» в отношении ООО «Бури» (690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, дом 225А, кв. 22; ИНН/КПП: 2537124300/253701001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Учитель Игорь Владимирович (ИНН 504013863213).
  3.  Датой включения сведений в отношении ООО «Бури»  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны