Решение №01-10/3870 Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-415/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

07.12.2020 г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/133 от 27.11.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> с участием представителей заказчика – Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы» (далее – ОГУП «Авиация Колымы», заказчик) <…> (дов. №5 от 03.12.2020), <…> (дов. №4 от 03.12.2020) провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за периоды 2019 – 2023 годов» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ОГУП «Авиация Колымы» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.10.2020 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за периоды 2019 – 2023 годов» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 250 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 11.11.2020 10:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 12.11.2020 18:00; дата подачи окончательных предложений – 16.11.2020; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 17.11.2020 в 16:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №1-2047500000220000001ОК-20 от 12.11.2020 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки участников. Все заявки допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 2047500000220000001-3 от 20.11.2020 победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Аудиторская фирма «Профи».

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержат критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В представленном обращении, а также на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при оценке стоимостного критерия (цена контракта) участников открытого конкурса конкурсной комиссией заказчика были допущены арифметические ошибки, которые повлияли на определение победителя.

Изучив представленную конкурсную документацию, а также протоколы конкурсной комиссии Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок: 30% - значимость стоимостных критериев оценки, 70% - значимость нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с конкурсной документацией, а также протоколу № 2047500000220000001-3 от 20.11.2020 количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию - определяется по формуле:

 

где:

ЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для получения рейтинга заявки по критерию - количество баллов, присуждаемых рассматриваемой заявке умножается на коэффициент значимости и определяется по формуле:

Ri =0,3*Ci,

где: Ri - значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке; 0,3 – коэффициент значимости (применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100); Сi - значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке в баллах.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга (R) по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, умноженных на их значимость и определяется по формуле:

= х0,3 + х0,7

где:– итоговый рейтинг, рассчитанный для i-й заявки; – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по ценовому критерию; – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по неценовому критерию.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что в формулах оценки стоимостного критерия и подсчета итогового рейтинга повторно применен коэффициент значимости стоимостного критерия оценки, что повлекло за собой неверный подсчет количества баллов, присуждаемых членами конкурсной комиссии каждой заявке и, как следствие, неверное исчисление итогового рейтинга каждой заявки участника.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика допущенные нарушения в действиях конкурсной комиссии не отрицал.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика выявлено нарушение части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу пунктов 5,7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать:

- о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

- информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в протоколе № 2047500000220000001-3 от 20.11.2020 содержится информация о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника. При этом, в указанном протоколе отсутствуют присвоенные заявкам участников итоговые значения по каждому из предусмотренных критериев.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что итоговым значением по каждому из предусмотренных критериев является среднее арифметическое значение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника.

Комиссия Магаданского УФАС России оставляет без внимания пояснения заказчика, поскольку в протоколе конкурсной комиссии № 2047500000220000001-3 от 20.11.2020 отсутствуют итоговые значения по каждому из предусмотренных критериев.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение пункта 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за периоды 2019 – 2023 годов» (реестровый номер <...> ) нарушения части 11 статьи 54.7, пункта 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны