Решение б/н жалоба необоснованна от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ

    по делу № 049/07/3-24/2024

 «26» января 2024 г.                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 

  -заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства

в присутствии представителей:

-заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» С. В.Г. (доверенность № 7 от 25.01.2024), участвующего в дистанционном режиме,

-заявителя – директора ООО «Компания 2020» Б. С.И.,

          рассмотрела жалобу ООО «Компания 2020» (рег. № 189/24 от 18.01.2024) на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при  проведении конкурентной закупки в форме запроса предложений в электронной форме на поставку бумажной продукции  (реестровый номер извещения 32313026012).

          Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»-

(далее – Закон о защите конкуренции) 18.01.2024 размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки, а также обжалует положения закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         1. 30.11.2023 Заказчиком - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме на поставку бумажной продукции  (реестровый номер извещения 32313026012).

 Начальная (максимальная) цена договора: 4 451 339,44 (четыре миллиона четыреста пятьдесят одна тысяча триста тридцать девять) рублей 44 копейки, без учета НДС.

Дата начала подачи заявок: 30.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 13.12.2023 в 12-00 по местному времени организатора.

Дата рассмотрения заявок: 29.12.2023.

Дата подведения итогов: 12.01.2024.

 

Согласно протоколу № 20/5.1.1-53  рассмотрения заявок от 29.12.2023 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Все для офиса», ООО «Энола», ООО «Компания 2020».

Цена заявки ООО «Все для офиса» составляет  4 450 006, 30 рублей без НДС.

Цена заявки ООО «Энола» составляет  4 379 723,40 рублей без НДС.

Цена заявки ООО «Компания 2020» составляет 4 911 082,00 рублей без НДС. 

Из поступивших заявок соответствующими требованиям документации признаны две заявки участников.

          В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Компания 2020» отклонена от дальнейшей процедуры торгов по причине несоответствия   заявки требованиям Документации о закупке, а именно:

         - в составе заявки участник указывает стоимость предложения 4 911 082,00 руб. без НДС, которая не соответствует стоимости предложения указанной на ЭТП 4 092 568,33 руб. без НДС, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.3 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП (при проведении закупки с использованием ЭТП)».

         - в составе заявки участник указывает стоимость предложения 4 911 082,00 руб. без НДС, которая превышает начальную максимальную цену договора 4 451 339,44 руб. без НДС, установленную Документацией о закупке, что не соответствует требованиям пп «д» п. 4.9.6 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ».

Согласно п. 4.9.4 Документации о закупке: «При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной цифрами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП – Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии». Участнику был направлен дозапрос с использованием ЭТП 25.12.2023г. 08:45 (время московское), ответ на дозапрос поступил 28.12.2023г. 02:00 (время московское) с указанием информации о том, что участник подтверждает дальнейшее участие в процедуре закупки с общей стоимостью предложения, указанной цифрами в Письме о подаче оферты Участника 4 911 082,00 руб. без НДС, а именно с превышением начальной максимальной цены договора, установленной Документацией о закупке 4 451 339,44 руб. без НДС.

          2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

          Как следует из представленных материалов, протоколом Совета директоров Общества  04.12.2019 № 300 утверждено Единое Положение о закупке  продукции для нужд Группы Русгидро (далее - Положение о документации).

 Согласно п. 6.4.19. Положения в документации о закупке обязательно указываются:

         а) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика;

         б) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

         в) требования к описанию Участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

         г) место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;

         д) сведения о НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора;

         е) форма, сроки и порядок оплаты продукции;

         ж) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

         з) порядок, место, дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки);

         и) требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

         к) требования к привлекаемым субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых Участниками такой закупки для подтверждения соответствия указанным требованиям в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также в иных случаях, установленных законодательством;

         л) сведения о месте и дате проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (этапах закупки) – при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, открытого запроса предложений;

         м) дата рассмотрения заявок на участие в закупке (этапах закупки);

         н) дата и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки);

         о) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

         п) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

         р) условия и порядок проведения конкурентной закупки (в том числе права и обязанности Организатора закупки и Участников);

         с) требования к сроку действия заявки (в течение которого Организатор закупки может акцептовать, т.е. принять, заявку и потребовать заключения договора с Заказчиком на ее условиях);

         т) описание порядка разъяснения документации о закупке (формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений) и внесения дополнений в нее, а также переноса сроков окончания приема заявок;

         у) согласованный в порядке, установленном локальными нормативными документами (актами) Заказчика, проект договора, заключаемый в результате конкурентной закупки;

         ф) указание на применение особых требований и процедур, перечисленных   настоящем Положении;

         х) требования к форме, размеру, порядку представления и сроку действия обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения исполнения обязательств по договору, если указанные обеспечения предусмотрены;

         ц) описание предмета такой закупки в соответствии с требованиями  настоящего Положения;

         ч) иные требования и условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Положению, а также локальным нормативным документам (актам) Заказчика.

         Согласно доводу жалобы, закупочной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки  ООО «Компания 2020».

 Как указал Заявитель, его заявка содержала ценовое предложение 4 911 082,00 рублей (НДС не облагается, упрощенная система налогообложения).  

 25.12.2023 посредством электронной торговой площадки от заказчика поступил запрос на разъяснение заявки, так как последняя содержала противоречивые сведения, а именно: в коммерческом предложении указана цена 4 911 082,00 рублей без НДС, а стоимость предложения, указанная на электронной площадке, составила 4 092 568,33 рубля без НДС.  Так как начальная максимальная цена контракта, установленная закупочной документацией, составляет 4 451 339,44 рубля без НДС, заказчик предложил предоставить согласие либо отказ от участия в процедуре закупки со стоимостью предложения 4 092 568, 33 рублей без НДС, указанной на электронной торговой площадке.

Согласно разъяснению заявителя сведений заявки на участие, участник закупки применяет специальный налоговый режим и не является плательщиком НДС, в связи с чем общая налоговая цена договора, предложенная по закупке, составляет 4 911 082,00 рублей (НДС не облагается). Также заявитель пояснил, что при размещении ценового предложения на электронной площадке при выборе графы «ставка НДС - не облагается в соответствующих графах невозможно разместить предложение с ценой заявки в валюте начальной ценя договора «без НДС» и с «НДС» равным 4 911 082,00 рублей соответственно, так как электронная площадка выдает ошибку о превышении НМЦК без НДС (4 451 339,44 рубля). В указанном разъяснении заявитель подтвердил дальнейшее участие в процедуре закупки с общей стоимость предложения 4 911 0082, 00 рубля (НДС не облагается).

          Согласно протоколу № 20/5.1.1-53  рассмотрения заявок от 29.12.2023 закупочная комиссия также решила  утвердить предварительную ранжировку заявок следующим образом: 1 место - ООО «Энола» (цена заявки  4 379 723, 40 рубля без НДС); 2 место -  заявка ООО «Все для офиса» (цена заявки  4 450 006,30 рублей без НДС).

           По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика неправомерно отклонена его заявка, а также утверждены результаты ранжировки предложения участников по степени их предпочтительности по стоимостному критерию путем сравнения цен заявок без НДС, установленных в пунктах 4.5.62, 4.5.6.3, 4.9.4  Документации о закупке как дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

  Применение при оценки заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, либо изначальное сравнение ценовых предложений участников закупки без учета НДС приводит к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющих упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и ограничению конкуренции, что противоречит п.2 ч.1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.  

 Кроме того, по мнению заявителя, требования, указанные заказчиком в закупочной документации, а именно НМЦК в размере 4 451 339,44 рубля без НДС, являются неправомерными. По мнению заявителя, цена договора, должна быть указана в общем размере и составлять 5 341 607,33 рубля.

 В просительной части жалобы заявитель указывает на необходимость внесения заказчиком изменений в положения закупочной документации в части исправления начальной максимальной цены и применения расчетов итоговой и оценки предпочтительности  каждой заявки цены  с учетом НДС. 

 На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал свою позицию.   

         Из пояснений, представленных заказчиком, а также данных им  в ходе заседания Комиссии,  следует, что  в соответствии с подпунктом 4.6.1.2 пункта 4.6.1 Документации о закупке подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и  Документацию о закупке, включая все приложения к ней.  

         В рамках проводимой закупочной процедуры № 32313026012 на поставку бумажной продукции, согласно п.10 Извещения о проведении запроса предложений, п. 1.2.12 Документации о закупке заказчиком  установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 4 451 339,44 рублей без учета НДС.  Согласно Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро п. 6.8 «Начальная (максимальная) цена договора.

         Порядок определения и обоснования НМЦ «п.п. 6.10.5 «НМЦ может устанавливаться и доводиться до сведения Участников закупки либо с учетом НДС, либо без такового (с соответствующим обозначением). При указании цены без НДС до сведения Участников должно быть доведено, что договор будет заключаться по цене с добавлением НДС (за исключением случаев, когда закупаемая продукция не облагается НДС)».

         На сайте электронной торговой площадки https://rushydro.roseltorg.ru ООО «Компания 2020» указало стоимость заявки 4 092 568,33 рублей без учёта НДС и стоимость 4 911 082,00 рубля с НДС, указав в дополнительном

поле комментарий: «Цена договора без НДС, ООО «Компания 2020» находится на упрощенной системе налогового учета. Фактическая сумма предложения ООО «Компания 2020» - 4 911 082,00. Данную сумму фактически в форму заявки на площадке вписать невозможно, так как она превышает сумму НМЦ без НДС, что противоречит требованиям законодательства, поэтому формально указываем сумму за минусом 20%, для

того чтобы заявка формально была принята площадкой».

         ООО «Компания 2020» в составе заявки приложило письмо о подаче оферты от 11 декабря 2023 № 1 с итоговой стоимостью заявки 4 911 082,00 рублей без НДС, указав в строке  «НДС» - информацию 0,00 рублей (УСН), итого с НДС 4 911 082,00 рублей, в коммерческом предложении, структуре НМЦ также указана данная информация.  

          При подаче заявки участникам закупки даётся возможность отображения на электронной площадке информации о стоимости заявки, согласно того, по какой ставке НДС работает участник, либо без НДС. В случае если в составе ценового предложения Заявителя присутствует НДС, то в поле «Ставка НДС» необходимо выбрать одно из значений: «Без НДС»; «0%»; «10%»; «18%»; «20%»; «25%»; «Смешанный».

         В зависимости от выбранного значения будет доступно одно из полей для указания ценового предложения: при указании значения «Без НДС» ценовое предложение указывается в поле «Цена предложения в валюте начальной цены договора без учета НДС»; при указании значения % НДС ценовое предложение указывается в поле «Цена предложения в валюте начальной цены договора с учетом НДС»; при указании значения «Смешанный» ценовое предложение указывается как с учетом, так и без учета признака НДС, в соответствующих полях. Если в процедуре базисом сравнения ценовых предложений выбрано значение «с НДС», то заявителю для ввода предложения доступно только поле с НДС.

         После выбора значения в поле «ставка НДС» (указания необходимой ставки НДС) заявитель  указывает сумму ценового предложения без НДС, расчет ценового предложения с НДС произойдет автоматически (поле недоступно для редактирования). При этом, если выбрана ставка с НДС, то поле «без НДС» Заявителю недоступно». Также от АО «Единая электронная торговая площадка» получен официальный ответ от 22.01.2024 № 261-Д/24, о том, что участник ООО «Компания 2020» имел возможность указать свою стоимость корректно, а именно без НДС, аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме. Технических ошибок со стороны функционала электронной площадки, препятствующих корректному заполнению участником сведений, не обнаружены. По вопросам заполнения сведений о цене по договору ООО «Компания 2020» в службу поддержки пользователей электронной площадки не обращалась.

         До окончания срока подачи заявок на площадке положения документации о закупке в установленном законом порядке заявителем не оспаривались, запросы разъяснений организатору не направлялись.

         Согласно пункту 4.9.4 Документации о закупке «При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной цифрами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП-организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии».

         В связи с тем, что в составе заявки участник указал стоимость предложения 4 911 082,00 рублей без НДС, которая не соответствует стоимости предложения, указанной на электронной торговой площадке https://rushydro.roseltorg.ru 4 092 568,33 рублей без НДС, организатором на

этапе рассмотрения заявок участников был сделан дополнительный запрос разъяснений ООО «Компания 2020» на пояснение данного противоречия и предоставление согласия либо отказа от участия в процедуре закупки со стоимостью предложения (4 092 568,33 рублей без НДС), указанной на электронной торговой площадке https://rushydro.roseltorg.ru .

         Данное разночтение противоречит  требованиям п. 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП (при проведении закупки с использованием ЭТП)» и п. 4.9.6 д) документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в

том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ».

         Таким образом, по мнению заказчика, заявка  ООО «Компания 2020» была отклонена закупочной комиссией на основании  п. 4.5.1.3, 4.9.4, 4.9.6 д) Документации о закупке правомерно.    

2. В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для  осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

         Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

         Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам

закупки.

         Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.  

         Согласно пункта 4.9.4 Документации о закупке  при выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной цифрами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП –

Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии».

        Согласно  п. 4.5.1.3 Документации о закупке, документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;  противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП (при проведении закупки с использованием ЭТП).

          В соответствии с  пп «д» п. 4.9.6 Документации о закупке,  по результатам рассмотрения заявок  (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ.

         Как следует из заявки  заявителя, последний указал стоимость предложения - 4 911 082,00 рублей без НДС (письмо о подаче оферты, Коммерческое предложение, структура НМЦ), при этом на электронной торговой площадке https://rushydro.roseltorg.ru стоимость предложения указана заявителем - 4 092 568,33 рублей без НДС. 

         Как следует из представленных материалов, заказчиком на этапе рассмотрения заявок участников был сделан дополнительный запрос разъяснений ООО «Компания 2020» на пояснение данного противоречия и предоставление согласия либо отказа от участия в процедуре закупки со стоимостью предложения (4 092 568,33 рублей без НДС), указанной на электронной торговой площадке https://rushydro.roseltorg.ru .

         Согласно  ответу заявителя, последний подтвердил дальнейшее участие в процедуре закупки с общей стоимостью предложения 4 911 082,00 рублей (НДС не облагается).

          Таким  образом, заявка заявителя  содержит противоречивые сведения, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦК.

         Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Компания 2020» была отклонена закупочной комиссией  заказчика правомерно, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

3. Относительно доводов жалобы о неправомерности установления в документации требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции, Магаданское УФАС России сообщает следующее.

 Согласно сообщению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2023 12:00(по местному времени организатора).

         Вместе с тем, заявитель, подавая жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области 18.01.2024 (уже после окончания срока подачи заявок), обжаловал, в том числе, положения документации, с которыми согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре. Общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок.

         Спорные положения документации, которые, по мнению общества, содержат нарушения, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями документации, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

         Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям документации.

         Таким образом, жалоба на положения документации может быть направлена в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

         В силу изложенного, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией антимонопольного органа  в рамках настоящего дела.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Компания 2020» (рег. № 189/24 от 18.01.2024) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при  проведении конкурентной закупки в форме запроса предложений в электронной форме на поставку бумажной продукции  (реестровый номер извещения 32313026012) необоснованной.   

          Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

м

Связанные организации

Связанные организации не указаны