Решение №01-10/939 о признании жалобы необоснованной от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-65/2021

08.04.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Заказчик) <...> (дов. № 12 от 17.03.2021), <...> (дов. № 16 от 29.03.2021), <...> (дов. № 17 от 07.04.2021), представителя ООО «Инфора» (далее – Заявитель) <...>, (дов. б/н от 07.04.2021) рассмотрела жалобу (вх. № 02/1036 от 31.03.2021) на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные положения документации о закупке и извещения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540).

Максимальное значение цены договора: 39 813 739,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 16.03.2021 (согласно документации); 15.03.2021 (согласно извещению). Дата и время окончания подачи заявок (согласно документации и извещению): 31.03.2021 в 09-00. Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие (согласно документации): 31.03.2021 в 11-00. Дата и время проведения торгов (согласно документации): 01.04.2021 в 18-00. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие (согласно документации) и подведения итогов (согласно документации и извещению): 02.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110080540 от 31.03.2021 на участие в закупке было подано три заявки участников, две из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, двое участников допущены к участию в закупке.

2. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно указал на товарный знак в описании предмета закупки по позиции 79, а именно: «производитель «Медерен Неотех Лтд».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно подпункту 1 пункта 1.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», утвержденного Наблюдательным Советом ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.1 «Общие сведения о проводимой закупке в электронной форме» документации о закупке описание предмета закупки содержится в разделе 2 документации о закупке.

В разделе 2 «Техническая часть документации в электронной закупке» документации о закупке в описании предмета закупки в позиции 79 в графе «Наименование товара» указано: «Фильтр дыхательный бактериально-вирусный HEPA, с тепловлагообменником из бумаги, прямой коннектор, M 32.50.50.190», в графе «Характеристики поставляемого товара» указано: «Фильтр дыхательный бактериально-вирусный HEPA с тепловлагообменником, прямой коннектор Изделие с круглым утолщенным корпусом из прозрачного полипропилена имеет стандартные коннекторы со стороны дыхательного контура – 15M/22F и со стороны пациента – 15F/22M. Внутри корпуса фильтра расположена мембрана из гидрофобной бумаги со структурой стекловолокна, сложенная гармошкой, и тепловлагообменный элемент из синего пенополиуретана. Изделие имеет порт для капнографии с разъемом Луер Лок, снабженный закрепленным колпачком. Дыхательный объем: 500 мл. Мёртвое пространство: 46±2,5 мл. Эффективность увлажнения, при дых. объеме 500 мл: 32,2 мг/л H2O Антибактериальная эффективность: >99.999% Антивирусная эффективность: >99.9999%. Вес: 28,4±2,5 г. Стерилизован оксидом этилена и упакован в индивидуальную стерильную упаковку. Не содержит латекс и фталаты. Срок годности – 5 лет».

Таким образом, довод Заявителя об указании в описании товара по данной позиции на конкретного производителя не нашел подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы закупка с неопределенным объемом является неправомерной. По мнению Заявителя, товары закупаются для нужд учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, у которых имеется рассчитанная годовая потребность в изделиях медицинского назначения.

В письменных пояснениях Заказчик указывает, что в связи со спецификой проведения лечебного процесса определить точное количество требуемого в течение года товара не представляется возможным, по этой причине выбран способ закупки с неопределенным объемом, являющийся допустимым по действующему законодательству. Данную позицию на заседании Комиссии поддержали представители Заказчика.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Также согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Закупки осуществляются Заказчиком в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями (пункт 1.2.1 Положения о закупках).

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения договора заказчик может выбирать из ранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоба.

4. Согласно доводу жалобы в описании товаров позиций 52-56 указано наличие «фиксирующего кольца» конкретного цвета, соответствующего размеру маски. При этом цвета для данного товара не являются стандартными, такое цветовое обозначение имеется только у одного производителя «Медерен Неотех Лтд». По мнению заявителя, этим исключается возможность предложения аналогичного товара иных производителей. В качестве обоснования Заявитель привел ссылку на сайт компании, предлагающий к продаже маски анестезиологические производства «Медерен Неотех Лтд», соответствующие требованиям документации, а также ссылки на эквивалентные маски других производителей, у которых размерам масок соответствуют иные цвета фиксирующих колец.

В разделе 2 «Техническая часть документации в электронной закупке» документации о закупке в описании предмета закупки по позициям 52-56 указано:

Наименование товара

Характеристики поставляемого товара

52

Маска анестезиологическая с манжетой, размер 0, Маска анестезиологическая, размер 0 – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.; Индивидуальная упаковка. 32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо белое

53

Маска анестезиологическая с манжетой, размер 2, REF-0115-М130-02 -Маска анестезиологическая, размер 2 – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.; Индивидуальная упаковка. 32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 15 М Фиксирующее кольцо жёлтое

54

Маска анестезиологическая с манжетой, размер S, Маска анестезиологическая, размер S – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.; Индивидуальная упаковка 32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо зелёное

55

Маска анестезиологическая с манжетой, размер M, -Маска анестезиологическая, размер M – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.; Индивидуальная упаковка. 32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо красное

56

Маска анестезиологическая с манжетой, размер L, -Маска анестезиологическая, размер L – 1 шт.; Инструкция по применению – 1 шт.; Индивидуальная упаковка. 32.50.50.190

Маска анестезиологическая предназначена для проведения ингаляционного наркоза и/или искусственной вентиляции лёгких. Разъём коннектора 22F Фиксирующее кольцо голубое

В отношении данного довода жалобы представители Заказчика указали, что оспариваемые требования установлены Заказчиком в соответствии с потребностями медицинских учреждений, для обеспечения которых медицинскими изделиями совершается рассматриваемая закупка. Также представители Заказчика предоставили следующие документы: регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.02.2017 № ФСЗ 2009/04992 на «Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии», включая маски анестезиологические, выданное производителю «Alba Healthcare LLC», США, выписка из каталога производителя в отношении масок анестезиологических, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.02.2021 № ФСЗ 2012/12924 на «Изделия медицинские для искусственной вентиляции и респираторной поддержки, с принадлежностями, включая маски анестезиологические, выданное производителю «Пласти-Мед», Турция, выписку из каталога производителя в отношении масок анестезиологических. Согласно предоставленным сведениям оба указанных производителя выпускают маски анестезиологические производства, соответствующие требованиям документации, в том числе, цвета фиксирующих колец соответствуют размерам масок, указанным в технических требованиях документации о закупке.

Комиссия приходит к выводу, что требованиям документации в отношении соответствия цвета фиксирующих колец размерам масок соответствуют маски анестезиологические минимум трех производителей. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфора» на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала (реанимация) (реестровый номер извещения 32110080540) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны