Решение №ВС/1986/24 Внеплановая проверка в отношении ОСФР по Магаданской области... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/99-216/2024

01.07.2024                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 11-34/96-23Д от 19.12.2023), <…> (дов. № 11-34/29-24Д от 17.05.2024), <…> (дов. № 11-34/36-24Д) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком:

1) электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116);

2) электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117);

3) электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти с целью обеспечения инвалида» (реестровый номер извещения № 0347100011923000067);

4) электронного аукциона «Кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой комнатная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой прогулочная (для инвалидов и детей инвалидов)» (реестровый номер извещения № 0347100011924000003);

5) электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066);

6) электронного аукциона «Поставка слуховых аппаратов в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000110).

Форма проверки – камеральная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», во исполнение поручения ФАС России (исх. № ПИ/52198/24 от 17.06.2024).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 17.12.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 549 230,52 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2023 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 25.12.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.12.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011923000116 от 25.12.2023 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

12.01.2024 между Заказчиком и филиалом «Хабаровский» Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» заключен государственный контракт № 140/9207-23.

    1. 17.12.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 631 728,30 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2023 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 25.12.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.12.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011923000117 от 25.12.2023 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

10.01.2024 между Заказчиком и филиалом «Барнаульский» Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» заключен государственный контракт № 141/9207-23.

    1. 08.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 962 512,61 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2023 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 16.08.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.08.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011923000066 от 17.08.2023 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

29.08.2023 между Заказчиком и филиалом «Хабаровский» Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» заключен государственный контракт № 88/9207-23.

    1. 08.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти с целью обеспечения инвалида» (реестровый номер извещения № 0347100011923000067).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 509 303,33 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2023 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 16.08.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.08.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011923000067 от 17.08.2023 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

28.08.2023 между Заказчиком и ООО «Моторика» заключен государственный контракт № 87/9207-23.

    1. 30.01.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой комнатная (для инвалидов и детей инвалидов), кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой прогулочная (для инвалидов и детей инвалидов)» (реестровый номер извещения № 0347100011924000003).

03.02.2024 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 179 837,68 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.02.2024 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 07.02.2024. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.02.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011924000003 от 07.02.2024 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

19.02.2024 между Заказчиком и ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» заключен государственный контракт № 13/39-24.

    1. 10.12.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка слуховых аппаратов в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000110).

Начальная (максимальная) цена контракта – 709 109,78 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.12.2023 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 18.12.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.12.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011923000110 от 19.12.2023 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

30.12.2023 между Заказчиком и ООО «ИСТОК АУДИО СЛУХ» заключен государственный контракт № 134/9207-23.

 

2. Пунктами 6,7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе:

- информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

- информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Установлено, что при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116) Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено: «Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: Российская Федерация, Магаданская обл, Магадан г, Российская Федерация, Хабаровский край, по месту нахождения Исполнителя в условиях стационара, имеющего условия для адаптационных мероприятий после протезирования и соответствующего требованиям СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

При этом, пунктом 2.2 проекта контракта Заказчиком определено место выполнения работ: «Российская Федерация, Хабаровский край, по месту нахождения Исполнителя в условиях стационара, имеющего условия для адаптационных мероприятий после протезирования и соответствующего требованиям СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Представители Заказчика, пояснили, что неопределённость в указании места выполнения работ в извещении о проведении электронного аукциона является следствием технической ошибки, контракт по результатам аукциона заключен с указанием верного места выполнения работ.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 7 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Аналогичное нарушение установлено при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117).

 

3. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

При применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Объектом закупки № 0347100011923000116 является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Копия действующей лицензии на медицинскую деятельность (со всеми приложениями) по профилю медицинской реабилитации, травматологии и ортопедии (с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Хабаровского края), согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 852 от 01.06.2021 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или информация из реестра лицензий»

При этом, в приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом и инструкция по ее заполнению» Заказчиком требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

В приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание» Заказчиком установлено, что «осмотр получателей Изделий, выбор конструкции протезно-ортопедического издания и оценка общего соматического состояния пользователей Изделий специалистами Исполнителя должны быть в условиях стационара с действующей лицензией на медицинскую деятельность по травматологии и ортопедии (с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Хабаровского края)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки, приложениях к извещению, являющиеся неотъемлемой частью извещения, установлены противоречивые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленных законодательством о лицензируемых видах деятельности, в части видов работ, а также требованиях к составу заявки участника закупки.

Указанное является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено Комиссией при проведении Заказчиком электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117), электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066).

3.1. Объектом закупки № 0347100011923000067 является выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти с целью обеспечения инвалида.

Вид протезирования - это единый комплекс медицинских мероприятий неразрывно связанный с техническим этапом (непосредственно изготовление протеза). Предметом закупки являлся социально значимый характер работ: изготовление протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан.

Без проведения медицинских осмотров, обследований пациента, постановки диагноза, составления акта медико-технической комиссии, оперативной и консервативной подготовки к протезированию, снятия слепка, предшествующих протезированию и завершающих его, невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии у пользователя медицинских противопоказаний к протезированию, оценить то, насколько протез, изготовленный по индивидуальному заказу для конкретного пользователя, соответствует потребностям данного пользователя и достигнута ли при этом цель реабилитации, проводить мониторинг (наблюдение) за ходом оказания услуг по протезированию, оценить качество протезирования.

Таким образом, Заказчику при проведении закупки надлежало установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти с целью обеспечения инвалида» (реестровый номер извещения № 0347100011923000067) указанного требования не содержит, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор РФ).

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (РУ).

Объектом закупки № 0347100011923000116 является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения.

Комиссией установлено, что в приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки копий действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), являющихся предметом закупки (основание: Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323, Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2012г. № 1416.

Вместе с тем, объектом закупки является не поставка готового медицинского изделия, а изготовление индивидуальных технических средств реабилитации (протезов нижних конечностей). Получение регистрационного удостоверения при данных обстоятельствах участниками закупки на момент подачи заявки законодательно невозможно.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено Комиссией при проведении Заказчиком электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117).

 

5. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен порядок электронной приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги посредством функционала единой информационной системы.

При этом, датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 8 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги происходит в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок оформления результатов такой приемки устанавливается в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116) Заказчиком к извещению о проведении закупки размещен проект контракта, пунктом 3.6 которого установлено: «Оплата выполненных Исполнителем работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Итогового акта о приемке выполненных работ (Приложение № 4 к настоящему контракту)».

При этом, пунктом 4.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что датой приемки результатов исполнения Контракта считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства к электронному актированию, установление Заказчиком в проекте контракта срока оплаты выполненных работ от даты подписания акта без учета требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 4.6 проекта контракта и нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено Комиссией при проведении Заказчиком электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117), электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066).

 

6. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее – Постановление № 617) установлены ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116) Заказчиком установлено соответствующее ограничение в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссией установлено, что единственным участником закупки, с которым по результатам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт, в составе заявки предоставлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

При этом, заключенный государственный контракт указанных реестровых записей не содержит.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования пункта 9 Постановления № 617.

Аналогичное нарушение установлено Комиссией при проведении Заказчиком электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117), электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066).

 

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области:

1) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000116) нарушения пункта 7 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34; пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42; части 3 статьи 43; части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе; пункта 9 Постановления № 617;

2) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии; протезы бедра для купания; протезы голени модульные, в том числе при недоразвитии; протезы голени для купания) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (реестровый номер извещения № 0347100011923000117) нарушения пункта 7 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34; пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42; части 3 статьи 43; части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе; пункта 9 Постановления № 617;

3) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания, протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, протез голени для купания) для обеспечения ими инвалидов» (реестровый номер извещения № 0347100011923000066) нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42; части 13.1 статьи 34; пункта 9 Постановления № 617;

4) при проведении «Выполнение работ по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти с целью обеспечения инвалида» (реестровый номер извещения № 0347100011923000067) пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что государственные контракты по рассматриваемым закупкам заключены.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны