Решение б/н жалоба необоснованна от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 049/07/3-224/2023

«26» октября 2023 г.                                                                                                                г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 - врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и административного законодательства;

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и административного законодательства,

в присутствии представителей:

-заявителя - ООО «Коммерческий транспорт» А. И.В. (доверенность б/н от 18.0.2023), участвующего в дистанционном режиме;

-заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» С. О.П. (доверенность № 17/10-23 от 24.10.2023), Е.И.А.(доверенность № 22/09-2022 от 15.09.2022), С. Т.С.(доверенность № 18/10-2023 от 24.10.2023),

рассмотрела жалобу ООО «Коммерческий транспорт» (рег. № 3969-ЭП/23 от 17.10.2023) на действия заказчика - филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Система антенная 3-4» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная, кадастровый номер земельного участка – 49:10:000001:291 (реестровый номер извещения 32312826916).

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru 18.10.2023.

В жалобе заявитель указал на несоответствие документации о закупке нормам Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению заявителя, установление в закупочной документации такого критерия оценки заявок, как опыт выполнения работ, аналогичный предмету закупки (снос)(демонтаж) антенных опор (мачт или башен) влечет признание заявки несоответствующей положениям документации о закупке, необоснованно ограничивает круг участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 24.08.2022 Заказчиком - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении конкурентной закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Система антенная 3-4» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная, кадастровый номер земельного участка – 49:10:000001:291 (реестровый номер извещения 32312826916).

Начальная максимальная цена договора: 15 940 350,00 руб.

Дата окончания срока подачи заявок - 17.10.2023.

Дата подведения итогов: 23.10.2023.

Согласно Итоговому протоколу подведения итогов на участие в конкурсе от 18.10.2023, всего на участие в конкурсе в электронной форме было подано шесть заявок (ООО «С.», ООО «А.», ООО «Э.с», ИП Б. Н.М., ООО «М.», ООО «Гр.т».

Согласно указанному протоколу все заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации; победителем закупки признано ООО «Группа компания «Альянсстройпроект», заявка которого оценена в 100 баллов.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.1.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденного приказом РТРС от 18.07.2022 № 17, предусмотрен такой способ закупки как конкурс.

В соответствии с п. 4.1.1.1.1 Положения о закупке под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки, содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты (приложение № 4 к Документации о закупке) установлены следующие критерии оценки заявок, их содержание и максимальное (предельное) значение баллов:

 

11

Критерии оценки Заявок, их содержание и максимальное (предельное) значение баллов

1. Цена Договора – 40 баллов.

2. Срок выполнения работ – 30 баллов.

3. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки – 30 баллов.

Содержание критериев оценки приведено в п. 3.10.2 настоящей Документации.

 

В соответствии с п. 3.10.2 Критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов:

1) Цена Договора – 40 баллов.

При оценке данного критерия Комиссией по осуществлению закупок в расчет принимаются сведения, представленные по форме, приведенной в п. 5.6. раздела 5. «Формы документов» Документации.

Максимальное количество баллов присваивается Заявке Участника закупки, предложившего наименьшую цену. Оценка Заявок остальных Участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

Количество баллов для каждого i-го Участника закупки по критерию «Цена договора» рассчитывается по формуле:

Б (К1) = (Цmin/ Ц i) x К1, где:

Б (К1) – количество баллов, присуждаемых i-й Заявке по указанному критерию;

Ц i - предложение i-го Участника конкурентной закупки по указанному критерию;

Цmin – минимальная цена, предложенная Участниками данной конкурентной закупки;

К1 – предельное значение баллов по критерию оценки (40);

2) Срок выполнения работ – 30 баллов.

Под сроком выполнения работ Заказчик понимает продолжительность выполнения работ, являющихся предметом закупки, включая снос 3 (трех) существующих антенно-мачтовых сооружении и коммуникаций, вывоз и утилизацию отходов, рекультивацию земельного участка под Объектом, в календарных днях, начиная со дня подписания Договора и до подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, в течение которого будут выполнены все работы по Договору.

При оценке данного критерия Комиссией по осуществлению закупок в расчет принимаются сведения, представленные по форме, приведенной в п. 5.2. раздела 5 «Формы документов» Документации.

30 баллов присуждается Заявке Участника закупки, предложившего наименьший срок выполнения работ по Договору. Оценка Заявок следующих Участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей наибольший балл по данному критерию в соответствии с формулой:

Б(К2) = (Kmini) × К2 где:

Б (К2) – количество баллов, присуждаемых i-й Заявке по указанному критерию;

К2 - предельное значение баллов по критерию оценки (30);

Кi - предложение Участника закупки, Заявка (предложение) которого оценивается;

Кmin - минимальное предложение оценки, сделанных Участниками закупки.

Общий срок выполнения всех работ должен быть не менее 45 календарных дней и не более 60 календарных дней с даты заключения Договора.

В случае не предоставления сведений Заявка Участника закупки по данному критерию будет оцениваться в 0 баллов. При заключении Договора с Участником, подавшим такую Заявку, указывается максимальный срок. Если Участником закупки будет заявлен срок меньше объявленного минимального срока, то, при оценке Заявки, заявленный срок Участника закупки приравнивается к минимальному объявленному сроку выполнения работ. При заключении Договора с Участником, подавшим такую Заявку, в Договор вносится минимальный срок. Если Участником закупки будет заявлен срок, более чем максимальный срок выполнения работ, то Заявка такого Участника будет признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от участия в закупке.

3) Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки – 30 баллов.

Под аналогичными работами Заказчик понимает работы по сносу (демонтажу) антенных опор (мачт или башен).

К учету принимаются подтвержденные сведения о заключенных и полностью исполненных Участником договорах (контрактах), включающих аналогичные работы, в период с 01.01.2020 по дату подачи Заявки с ценой каждого такого договора (контракта) и/или аналогичных работ - не менее 1 000 000 (Одного миллиона) рублей. Сведения о договорах (контрактах) должны быть предоставлены по форме, приведенной в п. 5.3 раздела 5 «Формы документов» Документации.

Максимальное количество баллов (30 баллов) по данному критерию присваивается Заявке Участника закупки, предоставившего сведения о договорах (контрактах) на выполнение аналогичных работ, на наибольшую сумму (суммарную цену договоров).

Оценка заявок остальных Участников рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей наибольший балл по данному критерию, в соответствии с формулой:

Б(К3) = К3×(Кi/Kmax), где:

Б (К3) – количество баллов, присуждаемых i-й Заявке по указанному критерию;

К3 - предельное значение баллов по критерию оценки (30);

Кi - предложение Участника закупки, Заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение оценки, сделанных Участниками закупки.

Для подтверждения указанных сведений Участник должен в составе Заявки предоставить заверенные копии:

- страниц(ы) договора (контракта) с предметом договора, ценой договора (контракта), точным адресом объекта, сроками выполнения работ, других страниц, подтверждающих аналогичность работ, если данные сведения не указаны в предмете договора;

- страниц(ы) договора (контракта) с реквизитами, печатями (при их наличии) и подписями сторон;

- соответствующих актов сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ.

В случае не предоставления подтвержденных сведений об исполненных договорах (контрактах) Заявка Участника закупки по данному критерию оценивается в 0 баллов.

3. В своих возражениях на доводы жалобы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» (вх.№4084-ЭП/23 от 25.10.2023) пояснило, что закупка проводилась в установленном действующим законодательством порядке. Установление в закупочной документации критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой заказчиком закупки. Непредоставление участником закупки сведений об имеющимся опыте не является основанием для отклонения заявки такого участника.

На заседании Комиссии представители Заказчика свои доводы, указанные в возражениях на жалобу, поддержали и дополнительно пояснили, что на участие в закупке было подано шесть заявок, при этом наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, подтвердили два участника. Вместе с тем, заказчиком все шесть заявок были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. В случае подачи на участие в закупки заявок участников, не обладающим опытом работ, аналогичным предмету закупки, заказчиком данные заявки были бы допущены к участию (при условии соответствия другим требованиям документации), закупочная комиссия оценивала бы их по другим критериям (цене и срокам выполнения работ).

4. Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, объектом закупки являлось выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Система антенная 3-4».

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» является лицом, закупочная деятельность которого осуществляется по правилам Закона о закупках.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п.4.2.18 Положения о закупке при осуществлении конкурса или запроса предложений заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке:

п. 4.2.18.1- стоимостные критерии оценки и сопоставления заявок:

1) цена договора;

2) цена единицы товара, работы, услуги.

п. 4.2.18.2 - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к участникам конкурентной закупки;

п.4.2.18.3 - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к предлагаемым участниками конкурентной закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

п.4.2.19 - при осуществлении конкурса или запроса предложений количество критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, установленных в документации о конкурентной закупке, должно быть не менее чем два, одним из которых является стоимостной критерий оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 3.10 Документации о закупке определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п.3.10.2 Документации о закупке оценивается опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки.

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки - 30 баллов.

Под аналогичными работами заказчик понимает работы по сносу (демонтажу) антенных опор (мачт или башен).

К учету принимаются подтвержденные сведения о заключенных и полностью исполненных участником договорах (контрактах), включающих аналогичные работы, в период с 01.01.2020 на дату подачи заявки с ценой каждого договора (контракта) и (или) аналогичных работ - не менее 1 000 000 рублей.

Максимальное количество баллов (30) по данному критерию присваивается заявке участника закупки, предоставившего сведения о договорах (контрактах) на выполнение аналогичных работ, на наибольшую сумму.

Оценка заявок остальных участников рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получивший наибольший балл по данному критерию.

В случае непредоставления подтвержденных сведений об исполненных договорах (контрактах) заявка участника закупки по данному критерию оценивается в 0 баллов.

Действующее законодательство Российской Федерации не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления оценки заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, следовательно, заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Довод заявителя относительно того, что рассматриваемый критерий оценки влечет ограничение конкуренции, опровергается документами, представленными в материалы дела. Согласно представленным протоколам рассмотрения первых и вторых частей заявок, на участие в конкурсе заявки подали шесть участников, четверо из которых предоставили сведения о наличии опыта работ, не аналогичному работу по сносу (демонтажу) мачтовых антенн. При этом все шесть заявок признаны соответствующими документации о закупе и допущены до участия в конкурсе.

В рассматриваемом случае заказчик при формировании критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушений принципов, установленных пп. 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках не допустил, поскольку в данном случае установленный заказчиком порядок оценки содержит в себе пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, предоставляемыми участником конкурса по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки».

Изучив данный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что указанный выше подкритерий является объективным, поскольку позволяет сопоставить заявки участников закупки, получить им максимальное количество баллов, следовательно, по установленному заказчиком критерию представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора.

Таким образом, установление заказчиком – филиалом ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» в документации о закупке такого критерия оценки как опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, является правомерным, в действиях заказчика нарушений не установлено, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Коммерческий транспорт» (рег. № 3969-ЭП/23 от 17.10.2023) на действия заказчика - филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Система антенная 3-4» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная, кадастровый номер земельного участка – 49:10:000001:291 (реестровый номер извещения 32312826916) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:.

Члены комиссии: .

 

.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны