Решение №МР/892/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Надежда-Фарм» на дей... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/29-62/2023

 

13.04.2023                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…> при участии представителя – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (доверенность б/н от 12.04.2023), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – Заказчик), ООО «Надежда-Фарм» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения № 0847500000923000281).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель полагает, что комиссией по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, поданная на участие в закупке.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 24.03.2023  Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0847500000923000281).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 738 519,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 03.04.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 03.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.04.2023.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 03.04.2023 № ЦПА1 на участие в аукционе подано 3 заявки участников с идентификационными номерами 113898133, 113901279, 113904582.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 № ИЭА1 на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона № 0847500000923000281 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Заявки с идентификационными номерами 113898133, 113901279 были отклонены членами комиссии по осуществлению закупок на основании несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.

В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным № 113904582, с ценовым предложением 680000,00 руб. (шестьсот восемьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  1. Согласно доводу, изложенному в жалобе, комиссия по осуществлению закупки неправомерно отклонила заявку ООО «Надежда-Фарм» в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.

В пункте 4 описания объекта закупки Заказчиком установлено: Мебеверин - капсулы с пролонгированным высвобождением 200 мг, в свою очередь в предложении Заявителя указано: Мебеверин (Мебеспалин ретард) - таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой 200 мг № 30.

Заявитель, ссылаясь на подпункт «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380), считает, что предложенный им препарат является эквивалентным препарату заявленному Заказчиком поскольку:

- лекарственные формы «капсула» и «таблетка прокрытая пленочной оболочкой» являются взаимозаменяемыми, эквивалентными;

- покрытие таблеток пленочной оболочкой является одним из основных способов маскировки неприятного запаха и вкуса лекарства;

- именно эта оболочка сохраняет действующее вещество таблетки от агрессивной среды желудка;

- обеспечивает их проглатывание и позволяет добиться контролируемого высвобождения активного вещества в тонком кишечнике.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 6 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от  15.11.2017 № 1380.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 установлено, что при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в пункте 4 приложения № 3 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона, предметом закупки является, в том числе, лекарственный препарат Мебеверин - капсулы с пролонгированным высвобождением 200 мг.

Заявителем был предложен лекарственный препарат Мебеверин (Мебеспалин ретард) - таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой 200 мг № 30.

Заказчик в приложении № 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» к извещению о проведении электронного аукциона установил, что участник закупки вправе предложить к поставке препарат с эквивалентной лекарственной формой, в случае если это не повлияет на терапевтически значимые характеристики лекарственного средства.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2020 № 18-2/И/2-8895 в состав сведений, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – ЕСКЛП) включена информация о группах лекарственных препаратов, объединённых по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

Данная информация носит справочный характер и может применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках реализации норм подпунктов «а» и «б» пункта 2 Постановлением Правительства РФ от  15.11.2017 № 1380.

Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Магаданского УФАС России установила отсутствие в ЕСКЛП информации об эквивалентности формы лекарственного препарата МНН Мебеверин.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупки правомерно признала заявку ООО «Надежда-Фарм» несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка участника с идентификационным номером 113901279, который направил предложение о поставке Мебеверин (Мебеспалин ретард) - таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой 200 мг № 30, была также отклонена по таким же основаниям.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Надежда-Фарм» на действия комиссии уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0847500000923000281) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны