Решение №МР/1591/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технократ Плюс» на д... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/51-165/2024

 

28.05.2024                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 11-34/29-24Д от 17.05.2024), <…> (дов. № 11-34/30-24Д от 17.05.2024), <….> (дов. № 11-34/31-24Д от 17.05.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Технократ Плюс» (далее – ООО «Технократ Плюс», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приборы электрические отопительные бытовые» (реестровый номер извещения № 0347100011924000054).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15%, в соответствии с Приказом № 126н, при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 03.05.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приборы электрические отопительные бытовые» (реестровый номер извещения № 0347100011924000054).

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 866,60 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 14.05.2024 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100011924000054 от 14.05.2024 на участие в закупке подано 9 (девять) заявок участников с идентификационными номерами 116555473, 116553077, 116552062, 116557999, 116556455, 116558034, 116536891, 116550865, 116555325. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник № 116555473 (ООО «Технократ Плюс») с ценовым предложением 115 342,04 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 126н) установлен перечень товаров, при закупке которых применяются соответствующие условия допуска.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка приборов отопительных, код позиции 27.51.26.110.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом 126н.

Пунктом 1.1 Приказа 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Указанные положения не применяются в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (подпункт «в» пункта 2 Приказа 126н).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что на участие в закупке подано девять заявок участников. Восемь участников закупки предложили к поставке товар страны происхождения Китай. Заявка № 4 (116557999) (ИП Шуневич Е.Г.) содержит предложение товара страны происхождения Российская Федерация.

Победителем закупки признан участник с заявкой № 116555473 (ООО «Технократ Плюс») с ценовым предложением 115 342,04 рублей.

Учитывая положения подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 1.1, подпункта «а» пункта 1.3 Приказа 126н, ввиду того, что одним из участников к поставке предложен товар российского происхождения, Заказчиком по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством единой информационной системы направлен победителю закупки проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15% - 98 040,73 рублей.

Заявитель не согласен с указанным применением Приказа № 126н, поскольку убежден, что участник № 116557999 ввел Заказчика в заблуждение, требуемый к поставке товар не производят на территории Российской Федерации.

Представители Заказчика возражали доводам Заявителя, отметили, что действовали в соответствии с нормами действующего законодательства, подтверждение указания недостоверной информации в заявках участниках у комиссии отсутствовали. При этом, положения Приказа № 126н не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Заслушав пояснения сторон, по результатам внеплановой проверки закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Вместе с тем, в силу пункта 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Иными словами, в составе заявки нет подтверждения, что предложенный к поставке участником № 116557999 (ИП Шуневич Е.Г.) товар действительно российского производства.

В ответ на запрос Магаданского УФАС России о предоставлении документов, подтверждающих декларацию о стране происхождения предлагаемого к поставке в указанном электронном аукционе товара – Российская Федерация, ИП Шуневич Е.Г. подтверждающие документы не предоставил.

У Комиссии Магаданского УФАС России возникли сомнения относительно достоверного указания ИП Шуневичем Е.Г. в заявке на участие в рассматриваемом электронном аукционе страны происхождения предлагаемого товара – Российская Федерация. В данном случае, недостоверная декларация о стране происхождения товара наносит ущерб победителю закупки, нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях ИП Шуневича Е.Г. нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технократ Плюс» на действия Заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приборы электрические отопительные бытовые» (реестровый номер извещения № 0347100011924000054) необоснованной.

         2. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя Шуневича Евгения Геннадьевича (ИНН 784001101986, ОГРНИП 322784700281486) нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны